Австрийская школа экономики

Если у вас распространено мнение, что экономисты, жаждущие данных, всегда заняты сложными формулами, а не нестандартным мышлением, вам следует взглянуть на австрийскую школу. Подобно монахам, живущим в своих монастырях, экономисты этой школы стремятся решать сложные вопросы — экономические, — проводя «мысленные эксперименты».

Австрийская школа считает, что истину можно узнать, просто подумав вслух. Интересно, что у этой группы действительно есть уникальное понимание некоторых из самых важных экономических проблем нашего времени. Читайте дальше, чтобы узнать, как развивалась австрийская школа экономики и какое место она занимает в мире экономической мысли.

Ключевые выводы

  • Карл Менгер, австрийский экономист, написавший «Принципы экономики» в 1871 году, многие считают основателем австрийской школы экономики.
  • Ключевые идеи австрийской школы развивались на протяжении многих лет благодаря участию различных экономистов.
  • Помимо Карла Менгера, австрийская школа также включает такие имена, как Людвиг фон Мизес, Ойген фон Бом-Баверк и Фридрих Хайек.
  • Австрийская школа использует логику априорного мышления для открытия универсальных экономических законов, тогда как другие основные школы экономики используют данные и математические модели.
  • Ранние концепции австрийской школы внесли значительный вклад в теорию убывающей предельной полезности.

Австрийская школа: обзор

То, что мы знаем сегодня как австрийскую экономическую школу, было создано не за один день. Эта школа прошла через годы эволюции, в которой мудрость одного поколения передавалась следующему. Хотя школа развивалась и использовала знания из внешних источников, основные принципы остались прежними.

Карл Менгер, австрийский экономист, написавший «Принципы экономики» в 1871 году, многие считают основателем австрийской школы.Название книги Менгера не предполагает ничего экстраординарного, но ее содержание стало одним из столпов  революции маржинализма.

Менгер объяснил в своей книге, что экономическая ценность товаров и услуг субъективна по своей природе, поэтому то, что ценно для вас, может не иметь ценности для вашего соседа. Менгер далее объяснил, что с увеличением количества товаров их субъективная ценность для человека уменьшается. Это ценное понимание лежит в основе концепции того, что называется убывающей предельной полезностью.

Позднее Людвиг фон Мизес, другой великий мыслитель австрийской школы, применил теорию предельной полезности к деньгам в своей книге «Теория денег и кредита» (1912). Теория убывающей предельной полезности денег на самом деле может помочь нам найти ответ на один из самых основных вопросов экономики: сколько денег — это слишком много? Здесь тоже ответ будет субъективным. Еще один лишний доллар в руках миллиардера вряд ли что-то изменит, хотя тот же доллар будет бесценен в руках нищего.

Кроме Карла Менгера и Людвига фон Мизеса, австрийская школа также включает всебя другие названия,такие как большие Евгений фон Бем-Баверка, Фридрих Хайек и многие другие. Сегодняшняя австрийская школа не ограничивается Веной; его влияние распространяется по всему миру.

За прошедшие годы основные принципы австрийской школы позволили получить ценную информацию о многих экономических вопросах, таких как законы спроса и предложения, причины инфляции, теория создания денег и действие валютных курсов. По каждому из вопросов взгляды австрийской школы отличаются от других экономических школ.

В следующих разделах вы можете изучить некоторые из основных идей австрийской школы и их отличия от других экономических школ.

Думая о своей собственной методологии

Австрийская школа использует логику априорного мышления — то, что человек может мыслить самостоятельно, не полагаясь на внешний мир, — чтобы открыть экономические законы универсального применения, тогда как другие основные школы экономики, такие как неоклассическая школа, новые кейнсианцы и другие используют данные и математические модели, чтобы объективно доказать свою точку зрения. В этом отношении австрийскую школу можно более конкретно противопоставить немецкой исторической школе, которая отвергает универсальное применение любой экономической теоремы.

Определение цены

Австрийская школа считает, что цены определяются субъективными факторами, такими как предпочтение человека покупать или не покупать конкретный товар, тогда как классическая школа экономики считает, что объективные издержки производства определяют цену, а неоклассическая школа считает, что цены определяются равновесие спроса и предложения.

Австрийская школа отвергает как классические, так и неоклассические взгляды, утверждая, что издержки производства также определяются субъективными факторами, основанными на ценности альтернативного использования ограниченных ресурсов, а равновесие спроса и предложения также определяется субъективными индивидуальными предпочтениями.

Капитальные товары

Центральная австрийская идея заключается в том, что капитальные блага  неоднородны. Другими словами, молотки, гвозди, пиломатериалы, кирпичи и машины — все разные, и они не могут полностью заменить друг друга. Это кажется очевидным, но имеет реальные последствия для агрегированных экономических моделей. Капитал неоднороден.

Кейнсианский подход к капиталу игнорирует это. Результат — важная математическая функция как в микро, так и в макро-формулах, но он получается путем умножения труда и капитала. Таким образом, в кейнсианской модели производство гвоздей за 10 000 долларов — это то же самое, что производство трактора за 10 000 долларов. Австрийская школа утверждает, что создание неправильных капитальных благ ведет к реальным экономическим потерям и требует (иногда болезненных) корректировок.

Процентные ставки

Австрийская школа отвергает классический взгляд на капитал, согласно которому процентные ставки определяются спросом и предложением капитала. Австрийская школа считает, что процентные ставки определяются субъективным решением людей потратить деньги сейчас или в будущем. Другими словами, процентные ставки определяются временными предпочтениями заемщиков и кредиторов. Например, увеличение нормы сбережений предполагает, что потребители откладывают текущее потребление и что в будущем будет доступно больше ресурсов (и денег).

Эффект инфляции

Австрийская школа считает, что любое увеличение денежной массы, не подкрепленное увеличением производства товаров и услуг, ведет к росту цен, но цены на все товары не растут одновременно. Цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие, что приводит к большему неравенству в относительных ценах на товары. Например, сантехник Петр может обнаружить, что он зарабатывает те же доллары за свою работу, но при покупке той же буханки хлеба ему приходится платить больше пекарю Полу.

2,24%

Предполагаемый уровень инфляции в США в 2021 году.

Изменение относительных цен сделало бы Павла богатым за счет Петра. Но почему так происходит? Если бы цены на все товары и услуги повысились одновременно, это вряд ли имело бы значение. Но цены на те товары, через которые деньги вводятся в систему, корректируются раньше других цен. Например, если правительство вводит деньги, покупая кукурузу, цены на кукурузу вырастут раньше, чем на другие товары, оставляя за собой след ценового искажения.

Бизнес циклы

Австрийская школа считает, что деловые циклы вызваны искажением процентных ставок из-за попытки правительства контролировать деньги.Неправильное распределение капитала происходит, если процентные ставки искусственно удерживаются на низком или высоком уровне благодаря вмешательству правительства.В конечном итоге экономика переживает рецессию.

Почему должна быть рецессия? Трудовые ресурсы и инвестиции, использованные в несоответствующих отраслях (таких как строительство и реконструкция во время финансового кризиса 2008 года), должны быть перераспределены для достижения действительно экономически осуществимых целей. Эта  краткосрочная корректировка бизнеса  приводит к падению реальных инвестиций и росту безработицы.

Правительство или центральный банк могут попытаться обойти рецессию, снизив процентные ставки или поддерживая обанкротившуюся отрасль. Австрийские теоретики полагают, что это только вызовет дальнейшее неэффективное инвестирование и усугубит рецессию, когда она действительно наступит.

Создание рынка

Австрийская школа рассматривает рыночный механизм как процесс, а не результат замысла. Люди создают рынки с намерением улучшить свою жизнь, а не с помощью какого-либо сознательного решения. Итак, если вы оставите группу любителей на необитаемом острове, рано или поздно их взаимодействие приведет к созданию рыночного механизма.

Суть

Экономическая теория австрийской школы основана на словесной логике, которая избавляет от технической лабуды господствующей экономической теории. Есть существенные различия с другими школами, но, давая уникальные представления о некоторых из самых сложных экономических вопросов, австрийская школа заслужила постоянное место в сложном мире экономической теории.