Бизнес-логика

Что такое Бизнес-логика?

Бизнес-логика – это настраиваемые правила или алгоритмы, которые обрабатывают обмен информацией между базой данных и пользовательским интерфейсом. Бизнес-логика – это, по сути, часть компьютерной программы, которая содержит информацию (в форме бизнес-правил), которая определяет или ограничивает работу бизнеса. Такие бизнес-правила представляют собой операционные политики, которые обычно выражаются в истинных или ложных двоичных файлах. Бизнес-логику можно увидеть в рабочих процессах, которые они поддерживают, например в последовательностях или этапах, которые подробно определяют надлежащий поток информации или данных и, следовательно, процесс принятия решений. Бизнес-логика также известна как «логика предметной области».

Ключевые моменты

  • Бизнес-логика относится к логике и алгоритмам, которые служат основой кода в программном обеспечении для бизнеса.
  • Бизнес-логику можно увидеть в рабочих процессах, которые они поддерживают, например в последовательностях или этапах, которые подробно определяют надлежащий поток информации или данных.
  • Бизнес-логика существует на более высоком уровне, чем тип кода, который используется для поддержки базовой компьютерной инфраструктуры.

Понимание бизнес-логики

Другими словами, бизнес-логика – это реальные бизнес-правила, помещенные в компьютерный код и показанные в компьютерной программе через пользовательский интерфейс. Бизнес-логика наиболее очевидна в ее роли в создании рабочих процессов, которые передают данные между пользователями и программными системами. Бизнес-логика определяет, как данные могут отображаться, храниться, создаваться и изменяться. Он предоставляет систему правил, которые определяют, как бизнес-объекты (части программного обеспечения, контролирующие перенос данных) взаимодействуют друг с другом. Бизнес-логика также определяет доступ к бизнес-объектам в программном обеспечении и их обновление. Он существует на более высоком уровне, чем тип кода, который используется для поддержки базовой компьютерной инфраструктуры, например, как база данных отображается пользователю или как базовая инфраструктура системы. 

Алгоритмы, участвующие в бизнес-логике, выполняют скрытую обработку данных, которая невидима для пользователя, но имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы в современной экономике. 

Бизнес-логика против бизнес-правил

Бизнес-правила бесполезны без бизнес-логики, определяющей, как данные рассчитываются, изменяются и передаются пользователям и программному обеспечению. Но без бизнес-правил для создания структуры бизнес-логика не может существовать. Бизнес-логика – это любая часть бизнес-предприятия, составляющая систему процессов и процедур, тогда как все остальное является примером бизнес-правила. 

Пример бизнес-логики

Бизнес-логика эмитента кредитной карты может указывать, что транзакции по кредитным картам за пределами штата, превышающие определенный лимит, скажем, 500 долларов США, должны быть помечены как подозрительные, и эмитент должен связаться с ним как можно скорее, чтобы подтвердить подлинность транзакции. Политика пометки такой транзакции является примером бизнес-правила; фактический процесс пометки транзакции является примером бизнес-логики. Учитывая, что миллионы транзакций по кредитным картам проводятся каждый божий день, бизнес-логика позволяет проверять и обрабатывать такие транзакции эффективно и своевременно.