Китай
Но в то время как Пекин стремится экономить уголь, дизельное топливо и другие важнейшие виды ископаемого топлива, потребители и автозаправочные станции в китайской провинции Хэбэй остались один на один с дефицитом. Один из них рассказал Global Times в пятницу, что они «боролись с пустыми насосами в течение нескольких дней и даже недели» в результате ограничений поставок, вызванных растущим спросом на транспортировку угля и заводами, использующими дизельное топливо для выработки электроэнергии. А когда есть газ для продажи, владельцы автозаправочных станций сталкиваются с сильным давлением, заставляющим их нормировать свой бензин.
Похожие: Количество буровых установок для добычи нефти и газа растет на фоне стабилизации цен на сырую нефть
Вот более подробная информация из Global Times
Несколько автозаправочных станций в северокитайской провинции Хэбэй сообщили в пятницу Global Times, что насосы были пусты от нескольких дней до недели. Те, кто только что приобрел запасы, сталкиваются с проблемой ограниченного количества дизельного топлива, поставляемого каждому клиенту, в дополнение к тому, что они взимают более высокую цену.
«Каждый клиент может купить только фиксированную сумму, потому что в данный момент ее не хватает», — сказал в пятницу Global Times сотрудник одной из автозаправочных станций в Шицзячжуане, столице провинции Хэбэй. Сотрудники другой автозаправочной станции сообщили, что цена на дизельное топливо в последние дни выросла на 0,2 юаня ($0,03) до 7,22, но они не могут сказать, будет ли цена расти и дальше, или в ближайшее время дизельное топливо будет в наличии.
«Рост цен на дизельное топливо вызван спросом на бурно развивающиеся перевозки сыпучих грузов, особенно угля, которые сейчас вступили в пиковый сезон, в то время как некоторые заводы также увеличили использование дизельного топлива для выработки электроэнергии для выполнения заказов в условиях ограниченных поставок электроэнергии», — заявил в пятницу изданию Global Times Хань Сяопин, главный аналитик сайта по энергетической промышленности china5e.com.
Поскольку Китай на 70% зависит от импорта сырой нефти, энергетический рынок страны особенно уязвим для экзогенных потрясений в сфере поставок, которые могут прокатиться по всей китайской экономике, создавая газовые линии прямо из Америки 1970-х годов.
Хорошая новость, по мнению Хань Сяопина, главного аналитика китайского сайта по энергетической промышленности china5e.com, заключается в том, что, хотя бензина может не хватать, Китай, по крайней мере, переживет холодную зиму. «Ожидается, что ситуация с нехваткой бензина будет временной и в значительной степени ослабнет после отопительного сезона этой зимой», — сказал Хань.
К сожалению, китайцы в этом не одиноки. Что касается того, что энергетический кризис будет «преходящим», просто спросите центральных банкиров, как сбывались подобные прогнозы.
Zerohedge.com