Дистанционное обучение привело к снижению результатов тестов К-12 в некоторых штатах США, особенно по математике, показало исследование

Пандемия коронавируса заставила школы перейти на виртуальное обучение в попытке сдержать распространение COVID-19, но новое исследование показывает, как удаленное обучение вредит успеваемости некоторых студентов.

Согласно новому рабочему документу, опубликованному Национальным бюро экономических исследований (NBER), дистанционное обучение привело к значительному снижению результатов тестов по английскому языку и математике по сравнению со школами с более очным обучением.

«Наше исследование показывает, что потери тестовых баллов значительно больше в районах с меньшим количеством очного обучения», — сказала Yahoo Finance Эмили Остер, профессор экономики из Университета Брауна. «Это говорит о том, что виртуальное обучение было — и есть — менее эффективным, чем очное, по крайней мере, если судить по результатам школьного тестирования».

Кроме того, в документе отмечается, что снижение «было значительно больше в районах с большим числом чернокожих, испаноязычных или имеющих право на бесплатные и льготные обеды».

Исследователи изучили данные из 12 штатов: Колорадо, Коннектикут, Флорида, Массачусетс, Миннесота, Невада, Огайо, Род-Айленд, Вирджиния, Западная Вирджиния, Висконсин и Вайоминг.

(NBER)

В работе использовались данные о школьном образовании на уровне округа за 2020-21 учебный год, данные о тестовых баллах за период с 2015 по 2021 год и демографические данные Национального центра статистики образования. Данные о результатах тестирования были сосредоточены на 3-8 классах, в частности, рассматривались показатели сдачи экзаменов по английскому языку и искусству и математике.

«Наш анализ показывает снижение показателей сдачи экзаменов с 2018-19 учебного года по 2020-21 учебный год во всех штатах», — заявили авторы в документе.

В целом, показатели сдачи экзаменов по математике между 2020-1 и предыдущими годами снизились в среднем на 14,2 процентных пункта в тех районах, где было меньше очных занятий, и на 6,3 процентных пункта по английскому языку.

Снижение было намного меньше в тех округах, где полностью проводились очные выборы.

Исследователи подсчитали, что «предложение очного, а не гибридного или виртуального обучения снижает потери тестовых баллов по математике на 10,1 процентных пункта (на базе 14,2 процентных пункта)», а по английскому языку «потери снижаются при очном обучении на 3,2 процентных пункта».

Лилиана, посещающая виртуальную школу для дистанционного обучения, пытается выполнить упражнения по чтению на фоне ограничений COVID в Луисвилле, штат Кентукки, 24 февраля 2021 года. REUTERS/Amira Karaoud

По данным исследования, между штатами также наблюдались большие различия.

Авторы отметили, что показатели очного обучения были самыми высокими во Флориде и Вайоминге и самыми низкими в Миннесоте и Вирджинии. Вирджиния и Колорадо также имели самую высокую долю времени, затрачиваемого округом на полностью виртуальное обучение.

Однако в целом по штатам показатели сдачи экзаменов в 2021 году в среднем ниже, чем в допандемическом 2019 году.

Снижение также сильно варьируется между штатами: в Вирджинии результаты тестов по математике в 2020-21 гг. упали почти на 32 процентных пункта по сравнению с 2018-19 гг.

Это по сравнению с падением на 2,3 процентных пункта в Вайоминге по английскому языку.

Инструктивный специалист Джессика Крейн помогает первокласснику Дилану Лобо выполнять успокаивающие дыхательные упражнения в школе Келли в Челси, штат Массачусетс, 15 сентября 2021 года. REUTERS/Brian Snyder

Сохранение школ открытыми во время пандемии было сильно политизировано, обе стороны настаивали либо на сохранении школ открытыми для обеспечения непрерывного обучения, либо выражали глубокую озабоченность тем, не распространится ли высококонтагиозный — и в то время смертельно опасный — вирус COVID-19, поскольку страна все еще ожидала массовой вакцинации.

Остер затронул тему разногласий, связанных с открытием школ, отметив, что, оглядываясь назад, можно было бы сыграть все по-другому.

«Было очень жаль, что эта дискуссия так сильно разделилась по политическим мотивам, вместо того, чтобы сосредоточиться на том, можно ли безопасно открыть школы и как это сделать», — сказала она. «Оглядываясь назад, я думаю, что самой большой проблемой было то, что школы и дети не были приоритетом».