Fisker представляет «самый экологичный автомобиль в мире» на фоне обострения конкуренции электромобилей

Похоже, что среди инвесторов все только и говорят об акциях EV (электромобилей) — и только о крупных — Tesla (TSLA), Rivian (RIVN) и Lucid (LCID).

Компания Fisker Inc (FSR) — одна из компаний, занимающихся производством электромобилей, которая оставалась под радаром до тех пор, пока на автосалоне в Лос-Анджелесе в этом году не появились важные новости.

Компания Fisker, основанная и управляемая легендарным автомобильным дизайнером Хенриком Фискером, представила серийную версию своего внедорожника Ocean EV.

В целом, это конкурентоспособный пакет, написанный самим Хенриком, и в максимальной комплектации Ocean обеспечивает запас хода более 350 миль за счет полного привода с двумя двигателями, выдающими 540 лошадиных сил.

Хотя эти цифры заслуживают внимания, есть и другие EV, которые могут соответствовать этим показателям в этом ценовом диапазоне (около $65 000 для более высокого класса Ocean). Настоящей изюминкой здесь является базовый Ocean, называемый Ocean Sport, который будет использовать батарею меньшей емкости (с запасом хода около 250 миль) и одномоторный передний привод, цена которого — до каких-либо государственных и местных стимулов — будет начинаться от 37 499 долларов.

При таком уровне цен никто, даже Tesla, пока не может сравниться с ней в сегменте премиальных EV. Yahoo Finance поговорил с Хенриком Фискером на автосалоне в Лос-Анджелесе о том, как компания планирует добиться такого ценообразования.

«У нас бизнес-модель с минимальным количеством активов — это немного похоже на Apple (AAPL), Foxconn, если хотите — в том смысле, что мы концентрируемся на продукте, маркетинге, дизайне, разработке, а затем передаем производство на аутсорсинг», — сказал Фискер с внушительного стенда компании на съезде. «Нам не нужно вкладывать тысячи долларов [в] каждый автомобиль, потому что мы должны поддерживать свет на заводе, платить налоги на недвижимость и все остальное».

Присутствующие рассматривают электромобиль Fisker Ocean после его презентации во время AutoMobility LA перед Лос-Анджелесским автосалоном 17 ноября 2021 года в Лос-Анджелесе, Калифорния. (Photo by Patrick T. FALLON / AFP) (Photo by PATRICK T. FALLON/AFP via Getty Images)

Fisker использует крупного контрактного производителя Magna (MGA) для создания своего внедорожника Ocean. Magna производит автомобили и крупные компоненты для таких клиентов, как BMW (BMWYY), GM (GM) и даже Ferrari (RACE).

Кроме того, одной из областей, которая оказывает давление на ценники EV, являются батареи. Fisker использует CATL, крупнейшего в мире производителя батарей, для создания индивидуального пакета для Ocean, используя более дешевые LFP (литий-железо-фосфатные) элементы для модели Ocean Sport и более энергоемкие никель-марганец-кобальтовые элементы для расширенного диапазона уровней отделки Ocean.

Кроме того, Фискер хочет, чтобы этот автомобиль стал самым экологичным автомобилем на планете — отсюда и название «Ocean».

«Идея этого автомобиля заключается в том, чтобы сделать его самым экологичным в мире, поэтому у нас есть солнечная крыша, которая может дать вам до 1 500 миль в течение года, у нас полностью веганский интерьер с использованием переработанных материалов», — говорит он. Даже все ковры сделаны из переработанных пластиковых бутылок и рыболовных сетей из океана, а элементы из углеродного волокна на автомобиле и колеса, как вы догадались, переработаны».

Сейчас в книге заказов 20 000 заказов, и компания наблюдает хороший интерес к автомобилю, который появится на улицах только в третьем квартале 2022 года. Но все идет по плану.

Fisker понимает, что производство, в отличие от создания прототипов, — это сложно. Элон Маск из Tesla говорит об этом почти еженедельно. Это чрезвычайно сложный процесс, который требует соответствующих систем, технических партнеров и, конечно, капитала.

По словам Фискера, проблема для EV-стартапов заключается в том, как увеличить темпы производства и выпускать несколько сотен тысяч автомобилей в год — и не тратить на это 10 лет. Именно здесь в игру вступает партнер Фискера — компания Magna, способная производить тысячи автомобилей в год, в сочетании с новым привлечением капитала, которое Фискер осуществил в этом году (1 миллиард долларов через SPAC IPO и 600 миллионов долларов в рамках долгового размещения), для инвестиций в НИОКР и приобретения ноу-хау и деталей у технических партнеров. Только так стартапы смогут конкурировать с GM и Ford (F) всего мира.

«Автомобиль состоит примерно из 1500 деталей или даже больше, в зависимости от того, сколько винтов вы считаете, и все эти детали должны поступать точно в срок. Они должны быть собраны вместе точно в нужное время и в нужной последовательности», — говорит Фискер. «Я думаю, что большинство начинающих разработчиков EV недооценивают это. Традиционной автомобильной промышленности потребовалось много десятилетий, чтобы довести это до совершенства, и это то, в чем они действительно хороши».