Foxconn будет строить электромобили для Lordstown Motors и Fisker на заводе в Огайо

Foxconn будет производить электромобили для Lordstown Motors, а также для другого своего партнера Fisker Inc. на бывшем заводе GM в Огайо, в соответствии с соглашением, объявленным в четверг.

Lordstown Motors, осажденная компания по производству электромобилей, которая стала публично торгуемой через слияние с компанией по приобретению специального назначения, заявила в четверг, что достигла необязывающего соглашения с Foxconn о продаже своего завода площадью 6,2 миллиона квадратных футов. Лордстаун приобрел завод в 2019 году у General Motors.

По условиям соглашения, которое еще не закрыто, Foxconn заплатит за предприятие 230 миллионов долларов. Сделка не включает некоторые активы, такие как сборочная линия двигателей ступиц в Лордстауне, модули батарей и упаковочные линии, а также некоторые права на интеллектуальную собственность. Foxconn также купит обыкновенные акции Lordstown на сумму 50 миллионов долларов.

Компании заявили, что они будут вести переговоры о заключении соглашения о контрактном производстве, по которому Foxconn будет собирать на предприятии полноразмерный пикап Endurance компании Lordstown. Достижение соглашения о контрактном производстве является условием для закрытия сделки по покупке предприятия. Стороны договорились изучить возможность заключения лицензионных соглашений по дополнительным программам для пикапов.

Сделка происходит в критический момент для Lordstown Motors, стартапа с ограниченными денежными средствами, превращенного в SPAC, который в начале этого года допустил ряд ошибок. В августе компания наняла Дэниела А. Ниниваджи, давнего руководителя автомобильной отрасли и бывшего главу холдинговой компании Карла К. Икана, в качестве генерального директора и члена совета директоров. Это назначение произошло после нескольких месяцев потрясений в компании, включая отставку ее основателя и генерального директора Стива Бернса. Финансовый директор Хулио Родригес подал в отставку после разочаровывающего отчета о прибыли за первый квартал, который показал, что компания потребляет больше капитала, чем ожидалось, и не может достичь ранее прогнозируемых показателей производства электрического пикапа Endurance.

Цель партнерства, говорится в заявлении компаний, заключается в том, чтобы предоставить Lordstown Motors и Foxconn более широкие рыночные возможности в масштабируемом производстве электромобилей в Северной Америке. Это включает в себя существующее партнерство Foxconn с компанией Fisker Inc. (Lordstown и Fisker являются отдельными компаниями и не имеют никакой связи).

В мае компания Fisker подписала соглашение с Foxconn о совместной разработке и производстве нового электромобиля в рамках программы под названием Project PEAR. Автомобиль Project PEAR, что расшифровывается как Personal Electric Automotive Revolution, будет продаваться под маркой Fisker в Северной Америке, Европе, Китае и Индии. Ожидается, что предсерийное производство начнется в США к концу 2023 года, а затем будет наращиваться в течение следующего года, сообщил Фискер в интервью TechCrunch в августе.

Компания Fisker не сообщила о месте производства в США. Окончательное решение будет за Foxconn, отметила Fisker в то время.

В четверг компания Fisker опубликовала заявление, в котором приветствовала новости от Foxconn.

«Достижение ключевых целей программы, таких как время выхода на рынок, доступ к хорошо развитой экосистеме поставщиков и общие целевые показатели стоимости, были важными факторами при принятии решения о размещении производства в Огайо», — сказал Хенрик Фискер в заявлении по электронной почте. С момента подписания соглашения с Foxconn в начале этого года мы интенсивно работаем вместе над всеми аспектами проекта PEAR, включая дизайн, проектирование, цепочку поставок и производство». Сегодня, с подписанием этого соглашения, компания Fisker делает еще один важный шаг вперед в направлении серийного производства в Соединенных Штатах».

У Fisker также есть еще одна программа по производству автомобилей, которая разрабатывается с другим контрактным производителем. Внедорожник Fisker Ocean будет собираться контрактным производителем Magna Steyr в Европе. Начало производства по-прежнему запланировано на ноябрь 2022 года, сообщила компания в своем отчете о доходах за второй квартал. Поставки начнутся в Европе и США в конце 2022 года, а в 2023 году планируется достичь производственной мощности более 5 000 автомобилей в месяц. Поставки клиентам в Китае, как ожидается, также начнутся в 2023 году.