Лордстаун близок к заключению сделки по продаже автомобильного завода в Огайо тайваньской компании Foxconn

(Bloomberg) — Lordstown Motors Corp., стартап по производству электрогрузовиков, который приобрел у General Motors Co. автомобильный завод в Огайо, близок к заключению соглашения о продаже крайне политизированного завода тайваньской компании Foxconn Technology Group после владения им менее двух лет, сообщили люди, знакомые с вопросом.

Самое читаемое из Bloomberg

Страна, которая готовит завтрак для всего мира, страдает от пожаров, морозов и засухи

Титаны Уолл-стрит предупреждают о следующих больших рисках для инвесторов

Неостановимый призыв к расширению автомагистралей

HSBC делает большие ставки на Китай, поскольку давление в Лондоне усиливается

Как Лос-Анджелес стал городом дингбатов

Компании собираются объявить о сделке уже на этой неделе, сказали люди, попросившие не называть их имен, поскольку сделка еще не обнародована. Они не раскрыли ее стоимость. Lordstown Motors заключила сделку с GM в конце 2019 года, чтобы купить завод, основанный автопроизводителем в 1966 году.

Продажа поможет компании Lordstown Motors привлечь денежные средства и быстрее реализовать преимущества крупномасштабного производства за счет создания нескольких моделей на одном предприятии. Для технологического гиганта Foxconn, партнера Apple Inc., завод представляет собой первое автомобильное производство в США, поскольку компания ускоряет продвижение электромобилей.

Представитель Lordstown Motors отказался от комментариев. Представители Foxconn не сразу ответили на просьбу о комментарии.

Продажа завода и параллельная работа с Foxconn может иметь смысл для Lordstown Motors. Компания работает над подготовкой к производству пикапа Endurance. Даже если грузовик найдет покупателей, Lordstown Motors все равно не сможет полностью задействовать весь завод.

Предприятие в Огайо было рассчитано на выпуск более 300 000 компактных автомобилей Chevrolet Cruze в год до того, как GM прекратил выпуск этого автомобиля в марте 2019 года. Компания Lordstown Motors приобрела предприятие после того, как GM решила его закрыть.

Закрытие завода стало обузой для президента США Дональда Трампа, который годом ранее так далеко зашел, что отговаривал участников митинга продавать свои дома из-за всех рабочих мест, которые он вернет в этот район. Демократы воспользовались этим событием как символом невыполненных обещаний, данных избирателям в ключевом штате.

Lordstown Motors пришлось восстанавливать свои позиции после смещения основателя Стива Бернса в июне на фоне утверждений о том, что он завышал объемы будущих заказов на продажу. Компания находилась под расследованием Комиссии по ценным бумагам и биржам и Министерства юстиции после того, как внутреннее расследование показало, что предыдущее руководство неправильно указало предварительные заказы на Endurance. Компания также предупредила, что ее статус как непрерывно действующего предприятия находится под вопросом. Бернс был заменен, и компания начала работу по привлечению средств и поиску партнеров.

Преемник Бернса, недавно назначенный генеральный директор Дэн Ниниваджи, сказал в интервью в прошлом месяце, что он ищет партнеров, которые хотели бы работать с его компанией, чтобы использовать огромный производственный масштаб сборочного завода в полной мере.

«Ключом к раскрытию финансового потенциала является максимизация стоимости предприятия в Лордстауне», — сказал тогда Ниниваджи. «Мы изучаем ряд альтернатив. Это может принять различные формы. Для меня это задача номер один».

Foxconn, крупнейший в мире сборщик iPhone, надеется повторить успех своих смартфонов, собирая электромобили клиентов от шасси и выше. Она быстро расширяет свой бизнес по производству электромобилей в то время, когда крупные технологические компании, от Apple до Xiaomi Corp., вкладывают значительные средства в технологии для мобильности следующего поколения.

За последний год компания Foxconn запустила открытую платформу EV, заключила производственную сделку с Fisker Inc. и сформировала партнерство с государственным конгломератом Таиланда PTT Pcl.

Ранее в этом году председатель совета директоров Янг Лю из флагманского подразделения Foxconn — Hon Hai Precision Industry Co. заявил, что компания рассматривает возможность создания в Висконсине предприятия по производству электромобилей в качестве своего первого автомобильного форпоста в США. Поскольку Foxconn наращивает свою автомобильную мощь, ее рассматривают как претендента на участие в гонке за производство электромобилей для Apple.

Читать далее: Сборщик IPhone Foxconn создает автомобильное подразделение в связи с появлением автомобилей Apple

У Foxconn была противоречивая история переноса своих производственных мощностей в США. Первоначально тайваньская компания обязалась инвестировать 10 миллиардов долларов в высокотехнологичное производство в Висконсине в обмен на миллиарды долларов возможных субсидий в рамках проекта, который поддерживал тогдашний президент Трамп. Эта идея так и не была реализована, и в начале этого года Лю заявил, что он пытается понять, что можно производить на этом месте.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях

Долговой кризис Evergrande — это финансовый стресс-тест, которого никто не хотел

Microsoft и армия крошечных телекоммуникационных компаний являются частью плана по подключению сельских районов Америки к электросети