Сделка Foxconn в Лордстауне создает условия для прослушивания автомобилей Apple

(Блумберг) — Планируемая покупка компанией Foxconn Technology Group автомобильного завода Lordstown Motors Corp. в Огайо может сделать ее более сильным претендентом на сборку автомобилей для Apple Inc, но успех этого начинания далеко не гарантирован.

Самое читаемое из Bloomberg

Титаны Уолл-стрит предупреждают о следующих больших рисках для инвесторов

Неапологетическая сеть «старых парней» обходится Австралии в миллиарды

Неостановимый призыв к расширению автомагистралей

Страна, которая готовит завтрак для всего мира, страдает от пожаров, морозов и засухи

HSBC делает большие ставки на Китай, поскольку давление в Лондоне усиливается

Тайваньская компания является крупнейшим производителем iPhone, что дает ей потенциальное преимущество, поскольку Apple осваивает автомобильный сектор. Foxconn согласилась потратить 280 миллионов долларов на сделку в Лордстауне, что является одной из самых крупных инвестиций, связанных с автомобилями, которые она сделала за последние два года.

Первые шаги Foxconn в сфере производства автомобилей принесли мало ощутимых результатов, и Apple, прежде чем выбрать партнера, потребует убедительных доказательств наличия опыта производства автомобилей — если производитель iPhone вообще решит совершить прыжок в автопром. Акции флагманского подразделения Foxconn, Hon Hai Precision Industry Co., упали на торгах в Тайбэе в пятницу в знак сомнений инвесторов в том, что покупка завода станет переломным моментом для гиганта электроники.

«Для Foxconn вполне логично изучить производство автомобилей, чтобы сохранить свою актуальность», — сказал Стив Ман, автомобильный аналитик Bloomberg Intelligence в Гонконге. Если вы посмотрите на вышестоящие компании в цепочке создания стоимости, многие из них занимаются электромобилями и «умными» транспортными средствами. Автомобили становятся следующими мобильными устройствами».

Хотя Foxconn заключила несколько партнерских соглашений по электромобилям, ее инвестиции в этот бизнес были относительно скромными и значительно уступали инвестициям таких автогигантов, как Volkswagen AG или Hyundai Motor Co. Заключение сделки с Apple позволит Foxconn стать крупным игроком в быстро растущем сегменте, который компания рассматривает как источник роста помимо низкомаржинальной электроники.

Компания Apple, выход которой на рынок ожидается только через несколько лет, но которая активно изучает этот вопрос, стала бы главным призом для любого начинающего производителя EV. В пользу Foxconn говорят ее прочные отношения с американским гигантом потребительской электроники. Многолетнее партнерство расширялось по мере того, как Apple добавляла категории продукции, и сейчас на долю этой компании приходится около 50% годового объема продаж Foxconn.

До появления любого автомобиля Apple еще много лет, и компания терпит неудачи, включая недавний уход руководителя автомобильного проекта в Ford Motor Co. В течение многих лет автомобиль Apple был в некотором роде парадоксом — это один из самых горячо ожидаемых продуктов компании, но компания публично почти ничего не говорила о нем.

Читать далее: Уход главы Apple Car ставит под сомнение ее следующую большую вещь

В то время как акции Lordstown подскочили на 8,4% в США, акции Hon Hai снизились на 1,9% в Тайбэе. Акции компании потеряли около 20% с недавнего максимума, достигнутого в марте.

Аналитики CL Securities Taiwan в своей записке отметили, что покупка завода дешевле и быстрее, чем строительство мощностей с нуля, что «должно помочь ослабить опасения некоторых инвесторов по поводу видимости вклада EV в прибыль».

Foxconn еще не выпустила ни одного автомобиля в серийное производство после дебюта своей платформы EV в прошлом году. Она планирует начать серийное производство электрического пикапа Endurance компании Lordstown в Огайо в апреле, по словам человека, знакомого с графиком производства.

Для сравнения, такие автопроизводители, как Tesla Inc., Volkswagen и Hyundai уже выпускают модели EV и тратят миллиарды долларов на разработку продукции и мощности. На этой неделе Ford и южнокорейская SK Innovation Co. заявили, что планируют инвестировать 11,4 миллиарда долларов в строительство трех заводов по производству аккумуляторов и сборочного завода для электрических пикапов F-Series в Теннесси и Кентукки, что является крупнейшей инвестицией в истории американского автопроизводителя.

Тем не менее, Foxconn добилась определенных успехов. Она заключила производственную сделку с Fisker Inc. и сформировала партнерство с государственным конгломератом Таиланда PTT Pcl. Она также заключила соглашения с Stellantis NV и Zhejiang Geely Holding. Одним из автомобилей, которые Foxconn будет собирать на заводе в Лордстауне, является проект Фискера Project Pear, что расшифровывается как Personal Electric Automotive Revolution.

Сделка в Лордстауне «отражает гибкость Foxconn в предоставлении услуг по проектированию и производству для различных клиентов EV», — заявил в пятницу председатель совета директоров Hon Hai Янг Лю.

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Самый богатый и самый белый район Атланты хочет отделиться

Заброшенная больница, получившая второй шанс за 1 доллар

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях