Лордстаун продаст завод в Огайо компании Foxconn в рамках сделки стоимостью 280 миллионов долларов

(Bloomberg) — Lordstown Motors Corp. договорилась о партнерстве с Foxconn Technology Group в рамках сделки стоимостью 280 миллионов долларов США, в результате которой стартап продаст свой бывший завод General Motors Co. в Огайо тайваньской компании в обмен на наличные, а также получит инвестиции в акционерный капитал.

Самое читаемое от Bloomberg

Титаны Уолл-стрит предупреждают о следующих больших рисках для инвесторов

Неапологетическая сеть «старых парней» обходится Австралии в миллиарды

Неостановимый призыв к расширению автомагистралей

Страна, которая готовит завтрак для всего мира, страдает от пожаров, морозов и засухи

HSBC делает большие ставки на Китай, поскольку давление в Лондоне усиливается

Согласно условиям сделки, Lordstown Motors продаст завод в Лордстауне компании Foxconn примерно за 230 миллионов долларов после того, как два года назад приобрел его у GM всего за 20 миллионов долларов. Производитель iPhone от Apple Inc. купит обыкновенные акции своего нового партнера на сумму 50 миллионов долларов и будет собирать электрический пикап Lordstown Endurance. Сделка зависит от того, достигнут ли обе стороны соглашения о производстве автомобиля. Foxconn планирует начать серийное производство в апреле, по словам человека, знакомого с его графиком.

Акции Lordstown подскочили на 12% на поздних торгах в Нью-Йорке в четверг. В обычные часы торгов акции выросли на 8,4% и закрылись на отметке $7,98 после того, как агентство Bloomberg ранее сообщило о готовящейся сделке. За год акции компании все еще упали на 60%.

Это соглашение дает обеим компаниям то, в чем они так нуждаются. Lordstown Motors получает партнера, который ускорит переход стартапа к крупномасштабному производству, что поможет снизить высокие затраты, необходимые для производства EV. Foxconn получает завод в Северной Америке, где она сможет создавать свою платформу для электромобилей с открытым исходным кодом и осуществлять контрактное производство для таких партнеров, как Fisker Inc.

«Речь идет не столько о продаже предприятия, сколько о стратегическом партнерстве», — сказал в интервью главный исполнительный директор Lordstown Motors Дэн Ниниваджи. Вам нужно найти способ добиться масштаба в автомобильной промышленности». У Foxconn есть видение. У них огромные возможности в производстве, и они смогут заполнить этот завод быстрее, чем мы».

Две компании работают над соглашением о производстве, в котором будет оговорена определенная стоимость пикапа Endurance. По словам Ниниваджи, Lordstown Motors будет платить сверх этого. Foxconn сделает инвестиции в размере 50 миллионов долларов сразу же, независимо от того, что произойдет на переговорах о партнерстве по сборке.

Генеральный директор заявил, что Lordstown Motors сохранит свои сборочные линии, которые производят двигатели ступиц для каждого колеса Endurance, а также линию, которая собирает аккумуляторный блок пикапа.

Гонки на производство

Компания Lordstown спешит запустить свой пикап Endurance в производство в начале следующего года. Даже если пикап будет хорошо принят покупателями, компания не сможет полностью использовать свой завод в Огайо в ближайшее время. Поэтому продажа предприятия и параллельная работа с Foxconn может помочь компании более эффективно использовать завод, на котором в пик своего развития работали 10 000 сотрудников GM.

В июне компания сместила Стива Бернса, своего основателя и генерального директора, из-за неверных заявлений, сделанных им в отношении заказов Endurance. Lordstown неоднократно предупреждала, что ее статус как непрерывно действующего предприятия находится под вопросом менее чем через год после слияния с компанией специального назначения для выхода на биржу.

Преемник Бернса, Нинивагги, сказал в интервью в прошлом месяце, что он ищет партнеров, чтобы помочь компании в полной мере использовать преимущества завода, который когда-то был крупнейшим промышленным работодателем долины Махонинг. Он добавил, что изучает все варианты привлечения денег.

Компания Lordstown Motors находится под следствием Комиссии по ценным бумагам и биржам США и Министерства юстиции после того, как внутреннее расследование показало, что предыдущее руководство делало неточные заявления о предварительных заказах на Endurance. Компания настаивает на том, чтобы начать поставки пикапа в следующем году.

Решение GM о закрытии завода в 2018 году стало ударом для тогдашнего президента Дональда Трампа, который годом ранее отговаривал участников митинга в этом регионе продавать свои дома из-за всех рабочих мест, которые он поклялся вернуть. Демократы воспользовались этим событием как символом невыполненных обещаний, данных Трампом избирателям в одном из ключевых штатов.

Ставка на электромобили

Компания Foxconn, тем временем, надеется повторить свой успех в производстве смартфонов, собирая электромобили клиентов с нуля. Она быстро расширяет свой бизнес по производству электромобилей, поскольку крупные технологические компании, от Apple до Xiaomi Corp. вкладывают значительные средства в технологии для мобильности следующего поколения. За последний год тайваньская компания запустила открытую платформу EV, заключила производственную сделку с Fisker и сформировала партнерство с государственным конгломератом Таиланда PTT Pcl.

Ранее в этом году председатель совета директоров Янг Лю из флагманского подразделения Foxconn, Hon Hai Precision Industry Co, заявил, что компания рассматривает возможность создания в Висконсине предприятия по производству электромобилей в качестве своего первого автомобильного форпоста в США. Поскольку Foxconn наращивает свой автомобильный потенциал, ее рассматривают как претендента на участие в гонке за производство электромобилей для Apple.

Компания имеет противоречивую историю переноса своих производственных мощностей в США. Первоначально она обязалась инвестировать 10 миллиардов долларов в предприятие в штате Висконсин в обмен на миллиарды долларов возможных субсидий, и этот проект поддерживал тогдашний президент Трамп. Эта идея так и не была реализована, и Лю заявил в начале этого года, что он пытается понять, что производить на этом месте.

Foxconn будет полагаться на штат Огайо в качестве основной базы по производству электромобилей в Северной Америке, в то время как компания продолжит инвестировать в Висконсин в качестве ключевой площадки для производства технологической продукции, по словам человека, знакомого с планами.

Один из проектов, который Foxconn будет строить на заводе в Лордстауне, — это «Проект Груша» компании Fisker, что расшифровывается как «Персональная электрическая автомобильная революция», сказал в интервью генеральный директор компании Хенрик Фискер. Начало производства этой модели запланировано на первый квартал 2024 года, минимальный объем производства составит 150 000 автомобилей в год, а в перспективе будет увеличен до 250 000 в год, сказал он.

Генеральный директор Fisker сказал, что не хочет раскрывать слишком много информации о дизайне Project Pear его компании, кроме того, что он будет ориентирован на молодых городских жителей и будет продаваться по стартовой цене ниже $30 000.

«У него нет обычного багажника или люка», — сказал он. «По сути, это попытка придумать действительно классный автомобиль, который мог бы вызвать восторг у нового поколения покупателей, но при этом вписывался бы в их образ жизни и бюджет. Он вытеснит людей из Toyota Prius или BMW X1».

(Обновления с информацией о производстве во втором абзаце и планах Foxconn в США в 16-м абзаце)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Самый богатый и самый белый район Атланты хочет отделиться

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях

Долговой кризис Evergrande — это финансовый стресс-тест, которого никто не хотел