Foxconn уверен в перспективах электромобилей и демонстрирует три прототипа

Имоу Ли

ТАЙПЕЙ (Рейтер) — Тайваньская компания Foxconn представила в понедельник первые три прототипа электромобилей, подчеркнув амбициозные планы по диверсификации своей деятельности, связанной с производством потребительской электроники для Apple Inc и других технологических компаний.

Автомобили — внедорожник, седан и автобус — были изготовлены компанией Foxtron, предприятием между Foxconn и тайваньским производителем автомобилей Yulon Motor Co Ltd.

Заместитель председателя совета директоров Foxtron Цо Чи-сен сказал журналистам, что он надеется, что через пять лет стоимость электромобилей для Foxconn составит триллион тайваньских долларов, что эквивалентно примерно 35 миллиардам долларов США.

Компания Hon Hai Precision Industry Co Ltd, которая официально называется Hon Hai Precision Industry, крупнейший в мире контрактный производитель электроники, стремится стать крупным игроком на мировом рынке электромобилей, хотя и признает, что является новичком в автомобильной промышленности.

Компания впервые упомянула о своих амбициях в области электромобилей в ноябре 2019 года и относительно быстро продвинулась вперед, объявив в этом году о сделках по созданию автомобилей с американским стартапом Fisker Inc https://www.reuters.com/business/autos-transportation/fisker-finalizes-deal-with-foxconn-make-evs-us-starting-2023-2021-05-13 и таиландской энергетической группой PTT Pcl https://www.reuters.com/article/foxconn-ptt-electric-idUSL3N2NI0LY.

«Hon Hai готова и больше не является новичком в городе», — заявил председатель совета директоров Foxconn Лю Янг-Вэй на мероприятии, приуроченном ко дню рождения основателя компании миллиардера Терри Гоу, который выехал на сцену на седане под мелодию песни «Happy Birthday».

Седан, который был разработан совместно с итальянской дизайнерской компанией Pininfarina, будет продаваться неуказанным автопроизводителем за пределами Тайваня в ближайшие годы, а внедорожник будет продаваться под одним из брендов Yulon и должен появиться на рынке Тайваня в 2023 году.

Автобус со значком Foxtron начнет курсировать в нескольких городах на юге Тайваня в следующем году в партнерстве с местным поставщиком транспортных услуг.

«Пока что Foxconn добилась неплохих успехов, — говорит аналитик по технологиям Daiwa Capital Markets Кайли Хуанг.

Компания Foxconn также поставила перед собой цель обеспечить компонентами или услугами 10% мировых электромобилей к 2025-2027 годам.

В этом месяце компания купила завод у американского стартапа Lordstown Motors Corp для производства электромобилей. В августе компания купила завод по производству чипов в Тайване, чтобы удовлетворить будущий спрос на автомобильные чипы.

Успешное продвижение контрактных сборщиков в автомобильную промышленность может привести к появлению множества новых игроков и подорвать бизнес-модели традиционных автомобильных компаний. Китайский автопроизводитель Geely в этом году также изложил планы https://www.reuters.com/article/us-geely-strategy-electric-focus-idUSKBN2AA2YI стать крупным контрактным производителем.

Наблюдатели отрасли внимательно следят за тем, какие фирмы могут построить электромобиль Apple. Хотя источники ранее говорили, что технологический гигант хочет выпустить автомобиль к 2024 году, Apple не раскрывала конкретных планов.

($1 = 27,9880 тайваньских долларов)

(Репортаж Имоу Ли; редактирование Эдвины Гиббс)