Элон Маск объявил о переносе штаб-квартиры Tesla в Остин

Генеральный директор Tesla Элон Маск заявил, что компания перенесет свою штаб-квартиру из Пало-Альто, штат Калифорния, в Остин, штат Техас, город, в который в последнее время стекаются технологические компании и удаленные работники. Маск объявил об этом на ежегодном собрании акционеров Tesla, Inc. Annual Meeting of Stockholders, которое проходило на гигафабрике Tesla Austin, а не в районе залива, как это было в предыдущие годы.

Маск также заявил, что Tesla продолжит расширять свою деятельность в Калифорнии, увеличив объем производства на гигафабрике во Фримонте на 50%, хотя он не уточнил, каким образом будет достигнут такой темп роста производства. В настоящее время завод способен производить около 500 000 Model 3 и Model Y в год и еще 100 000 Model S и Model X в год.

В мае прошлого года Tesla подала иск против округа Аламеда по поводу закрытия производственного предприятия компании во Фримонте, штат Калифорния, чтобы остановить распространение COVID и ограничить любые предприятия, не считающиеся необходимыми, и пригрозила вывести свой бизнес за пределы штата. Автопроизводитель отозвал иск всего через пару недель, но Маск, конечно же, разгорячился, написав в Твиттере: «Честно говоря, это последняя капля. Теперь Tesla немедленно перенесет свою штаб-квартиру и будущие программы в Техас/Неваду. Если мы вообще сохраним производственную деятельность во Фримонте, то это будет зависеть от того, как с Tesla будут обращаться в будущем». Tesla — последний автопроизводитель, оставшийся в Калифорнии».

https://platform.twitter.com/widgets.js

Драма с округом Аламеда не упоминалась на мероприятии акционеров. Напротив, Маск объяснил переезд в Техас более доступным местом для работников.

«Людям трудно позволить себе жилье, и люди вынуждены приезжать издалека», — сказал Маск. В районе залива есть предел того, насколько масштабно вы можете это сделать». В Остине наш завод находится в пяти минутах от аэропорта и в 15 минутах от центра города».

Маск сказал, что Tesla планирует построить «экологический рай» в Остине рядом с рекой Колорадо.

В ходе мероприятия Маск также представил обновленную информацию о кибергрузовике, производство которого, по его словам, начнется в конце 2022 года, а «серийное производство» — к 2023 году. За ним последуют Tesla Semi и Roadster, производство которых начнется к концу 2023 года.

В качестве причины задержки Маск назвал многочисленные дефициты в цепочке поставок, включая продолжающийся дефицит полупроводников.

«Семи, в частности, нужно много клеток, нужно много клеток [и] много чипов», — сказал он.

Хотя Tesla представила прототип Semi в 2017 году, а Cybertruck — в 2019 году, оба автомобиля с тех пор неоднократно задерживались, и всегда из-за проблем с поставками.

Прежде чем Маск начал делиться новостями о производстве автомобилей, акционеры проголосовали по ряду предложений, включая переизбрание в совет директоров брата Маска, Кимбала Маска, и бывшего руководителя 21st Century Fox и сына медиа-магната Руперта Мердока, Джеймса Мердока, несмотря на рекомендацию Institutional Shareholder Services голосовать против них.

Акционеры одобрили рекомендации совета директоров Tesla почти по всем пунктам повестки дня, включая ратификацию назначения PricewaterhouseCoopers в качестве независимой зарегистрированной аудиторской фирмы Tesla на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря 2021 года. Однако инвесторы все же не подчинились рекомендациям совета директоров по трем пунктам предложений. Обычно акционеры голосуют по тем правилам, которые установила для них компания Tesla, но в этом году инвесторы проголосовали за то, чтобы заставить членов совета директоров Tesla переизбираться ежегодно, а не раз в три года.

Акционеры также проголосовали за то, чтобы обязать компанию Tesla публиковать более подробную информацию об усилиях по диверсификации персонала. Это произошло всего через два дня после того, как компанию Tesla обязали выплатить 137 миллионов долларов в качестве возмещения ущерба бывшему чернокожему контрактнику Оуэну Диасу, который обвинил компанию в том, что она допускала откровенную дискриминацию и расовые оскорбления на заводе компании по производству электромобилей во Фримонте.

«Исследования показывают, что разнообразные и инклюзивные команды способствуют более активным инновациям», — говорит Кимберли Стоукс, вице-президент и стратег по корпоративному взаимодействию в Calvert Research and Management, компании Morgan Stanley, занимающейся ответственным инвестированием. «В отчете Tesla по DEI за 2020 год не хватает количественной и качественной информации, чтобы инвесторы могли адекватно сравнить показатели компании со временем и относительно аналогов. Отчет показывает, что руководство Tesla на 83% состоит из мужчин и на 59% из белых, несмотря на то, что, по словам компании, большинство сотрудников составляют представители меньшинств, и все это в то время, когда клиентская база Tesla развивается и становится все более разнообразной».

Предложение Калверта требует, чтобы Tesla публиковала ежегодные отчеты об усилиях по обеспечению многообразия и вовлеченности, включая полную разбивку по расе и полу.

Это развивающаяся история. Следите за обновлениями.