Генеральный директор Albertsons: Продовольственная инфляция «управляема», проблемы с цепочкой поставок «не похожи» на ранние стадии COVID-19

Покупатели Albertsons (ACI) могут ожидать повышения цен и «неравномерного» наличия продуктов, сообщил в понедельник Yahoo Finance генеральный директор Вивек Санкаран, но настаивает, что последствия не будут плачевными ни для покупателей, ни для сети магазинов.

Компания опубликовала отчет о доходах за второй квартал 2021 года, который превзошел ожидания Уолл-стрит благодаря 5-процентному росту цифровых продаж, и повысила прогноз на 2021 финансовый год.

Даже несмотря на то, что экономика испытывает бурю взлетающих цен, повсеместные узкие места в поставках и нехватку работников, компания Albertsons, имеющая 2 278 магазинов и обслуживающая более 33 миллионов покупателей по всей стране, в этом квартале показала рост продаж в одном магазине на 1,5 процента.

Между тем, рост продаж через Интернет — эффект, от которого выиграли такие конкуренты, как Walmart (WMT) и Amazon (AMZN) Whole Foods — за последние два года вырос на 248%, чему способствовали тенденции времен пандемии, которые вряд ли отступят в ближайшее время. Акции компании выросли на 62% с начала года и на 100% по сравнению с прошлым годом.

Поскольку отрасли по всему миру сталкиваются с серьезной нехваткой поставок, Санкаран заявил, что нынешний дефицит «не похож на тот, который мы наблюдали в первые дни пандемии». Поскольку некоторые магазины сейчас работают с пустыми полками, Санкаран сказал, что потребители могут ожидать, что воздействие на продукты питания будет «пятнистым», но не хронической проблемой.

«Мы не должны волноваться, [когда] мы не можем получить еду и не можем получить товары, которые мы хотим… доступность нестабильна», — сказал генеральный директор Yahoo Finance.

Он добавил, что компания предоставляет своим клиентам надлежащие альтернативы, когда они приходят в конкретный магазин.

«Вы можете не найти именно то, что вам нужно, но вы найдете что-то другое», — сказал он. «На следующей неделе вы можете получить именно то, что хотите, потому что многие товары находятся в свободной продаже».

Чтобы избежать возможного ажиотажа в преддверии праздников, Санкаран сказал, что Albertsons уже готовится к празднику Дня благодарения, чтобы покупатели чувствовали себя «готовыми» и «уверенными в том, что товар поступит» до праздника.

«Это особенно актуально в преддверии Дня благодарения, и еще одна наша задача — убедиться, что мы сможем выпустить продукцию сразу же после ее получения, так что индейки уже на полках магазинов», — добавил руководитель.

По словам Санкарана, наибольший дефицит испытывают такие товары, как спортивные напитки, безалкогольные напитки, некоторые средства для стирки и чистки, а также — «время от времени» — ключевые белки.

Нехватка товаров усугубляет растущее беспокойство по поводу инфляции, которая бьет по потребителям как раз перед праздниками

По словам Санкарана, рост цен еще не полностью отключает потребителей. Напротив, продовольственная инфляция «все еще управляема для потребителей и управляема для таких компаний, как мы, с точки зрения валовой маржи и общей прибыльности» — и ожидается, что в ближайшие месяцы она останется такой же.

Он добавил, что не произошло «никаких фундаментальных изменений в поведении потребителей относительно того, что они покупают», но компания в состоянии управлять любым воздействием, предоставляя потребителям различные варианты выбора.

Альбертсонс магазин в Буэлтоне, Калифорния

Для Albertsons акцент на трансформации является ключевым, особенно в ее цифровой деятельности. Санкаран ожидает «непрерывного роста» покупателей, совершающих покупки через Интернет.

«Наша омни-канальная стратегия строится вокруг наших магазинов… люди, которых устраивает качество и ассортимент, который они видели в магазине, теперь знают, что там такой же ассортимент», — пояснил он. «Это создает добродетельный цикл, в котором люди вовлекаются в процесс, теперь они могут пойти в магазин, когда хотят сделать свежий шоппинг или хотят получить такой опыт».

И это приносит свои плоды: счет для этих омни-канальных клиентов фактически в три раза выше, чем для традиционных клиентов, отметил он.

«Когда люди делают и то, и другое, они просто тратят больше у нас… мы отвоевываем долю рынка у кого-то другого, потому что они не едят больше», — добавил генеральный директор. «Я думаю, что у нас есть большой резерв, поскольку мы становимся лучше в этом и поскольку потребители привыкают работать как в цифровом формате, так и в магазине».