Горизонтальный анализ

Что такое Горизонтальный анализ?

Горизонтальный анализ используется в анализе финансовой отчетности для сравнения исторических данных, таких как коэффициенты или отдельные статьи, за несколько отчетных периодов. Горизонтальный анализ может использовать либо абсолютные сравнения, либо процентные сравнения, где числа в каждом последующем периоде выражаются в процентах от суммы в базовом году, при этом базовая сумма указывается как 100%. Это также известно как анализ базового года .

Ключевые моменты

  • Горизонтальный анализ используется при обзоре финансовой отчетности компании за несколько периодов.
  • Обычно это выражается как процентное увеличение по сравнению с той же строкой в ​​базовом году.
  • Горизонтальный анализ позволяет пользователям финансовой отчетности легко определять тенденции и модели роста.
  • Им можно управлять, чтобы текущий период выглядел лучше, если для сравнения выбраны конкретные исторические периоды низкой производительности.

Как используется горизонтальный анализ

Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP) основаны на согласованности и сопоставимости финансовых отчетов. Последовательность – это способность точно анализировать финансовую отчетность одной компании за определенный период времени, поскольку методы и приложения бухгалтерского учета остаются неизменными. Сопоставимость – это возможность одновременно анализировать финансовые показатели двух или более различных компаний. Горизонтальный анализ не только напрямую улучшает обзор стабильности компании во времени, но также улучшает сопоставимость роста компании с ростом ее конкурентов.

Горизонтальный анализ позволяет инвесторам и аналитикам увидеть, что движет финансовыми показателями компании на протяжении ряда лет, а также выявлять тенденции и модели роста, такие как сезонность . Это позволяет аналитикам оценивать относительные изменения в различных статьях с течением времени и прогнозировать их на будущее. Глядя на отчет о доходах , балансе и отчете о движении денежных с течением времени, можно создать полную картину результатов деятельности, и посмотреть , что за рулем производительность компании и является ли это эффективно и выгодно работать.

Анализ критических показателей эффективности бизнеса, таких как маржа прибыли , оборачиваемость запасов и рентабельность собственного капитала , может выявить возникающие проблемы и сильные стороны. Например, прибыль на акцию (EPS) могла расти из-за падения себестоимости проданных товаров (COGS) или из-за сильного роста продаж. А коэффициенты покрытия, такие как отношение денежного потока к долгу и коэффициент покрытия процентов, могут показать, может ли компания обслуживать свой долг за счет достаточной ликвидности . Горизонтальный анализ также упрощает сравнение темпов роста и прибыльности нескольких компаний.

Пример горизонтального анализа

Горизонтальный анализ обычно показывает изменения по сравнению с базовым периодом в долларах и процентах. Например, когда кто-то говорит, что выручка увеличилась на 10% за последний квартал, этот человек использует горизонтальный анализ. Процентное изменение рассчитывается путем сначала деления изменения в долларах за год сравнения и базового года на стоимость позиции в базовом году, а затем умножение частного на 100.

Например, предположим, что инвестор желает инвестировать в компанию XYZ. Инвестор может пожелать определить, как росла компания за последний год. Предположим, что в базовом году компания XYZ сообщила о чистой прибыли в размере 10 миллионов долларов и нераспределенной прибыли в размере 50 миллионов долларов. В текущем году компания XYZ сообщила о чистой прибыли в размере 20 миллионов долларов и нераспределенной прибыли в размере 52 миллионов долларов. Следовательно, его чистая прибыль увеличилась на 10 миллионов долларов, а нераспределенная прибыль – на 2 миллиона долларов по сравнению с прошлым годом. Таким образом, чистая прибыль компании ABC выросла на 100% ((20 млн долларов – 10 млн долларов) / 10 млн долларов * 100) в годовом исчислении, в то время как ее нераспределенная прибыль выросла только на 4% ((52 млн долларов – 50 млн долларов) / 50 млн долларов * 100 ).

Критика горизонтального анализа

В зависимости от того, с какого отчетного периода начинает аналитик и сколько учетных периодов выбрано, текущий период может выглядеть необычно хорошим или плохим. Например, прибыль текущего периода может показаться превосходной только по сравнению с прибылью предыдущего квартала, но на самом деле она довольно низка по сравнению с результатами за тот же квартал предыдущего года.

Распространенной проблемой горизонтального анализа является то, что агрегирование информации в финансовой отчетности могло изменяться с течением времени, так что доходы, расходы, активы или обязательства могут перемещаться между разными счетами и, следовательно, вызывать расхождения при сравнении остатков на счетах за один период. к следующему. Действительно, иногда компании меняют способ разбивки своих бизнес- сегментов, чтобы затруднить выявление горизонтального анализа тенденций роста и прибыльности. На точный анализ могут повлиять разовые события и бухгалтерские расходы.

Важный

Хотя изменение в учетной политике или возникновение разового события может повлиять на горизонтальный анализ, эти ситуации также следует раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности в соответствии с принципом согласованности.

Вертикальный анализ против горизонтального анализа

В то время как горизонтальный анализ рассматривает изменения сумм в долларах в финансовой отчетности компании с течением времени, вертикальный анализ рассматривает каждую позицию в процентах от базовой цифры в текущем периоде. Таким образом, отдельные статьи в отчете о прибылях и убытках могут быть указаны как процент от валовых продаж, в то время как статьи баланса могут быть указаны как процент от общих активов или обязательств, а вертикальный анализ отчета о движении денежных средств показывает каждый приток денежных средств или отток как процент от общего притока денежных средств. Вертикальный анализ также известен как анализ финансовой отчетности общего размера . (Для получения дополнительной информации прочтите Обычный анализ финансовой отчетности .)