IMAX изучает потоковое вещание, но «идея не в том, чтобы заменить» театральный опыт: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР

Компания IMAX (Аймакс) показала лучший квартал в эпоху пандемии: мировые кассовые сборы составили 142 миллиона долларов, что на 100% больше, чем в прошлом году, даже несмотря на то, что гиганты потокового вещания бросились наутек, поскольку COVID-19 заставляет публику нервничать по поводу посещения кинотеатров.

Несмотря на небольшое отставание от прогнозируемой выручки в третьем квартале, прибыльность сети кинотеатров «Большой экран» опередила ожидания, показав меньший убыток, чем ожидала Уолл-стрит.

Хотя доходы немного разочаровали, генеральный директор IMAX Ричард Гелфонд сказал Yahoo Finance Live, что сеть находится «на середине пути к прибыльности». Он привел в пример впечатляющее октябрьское ралли после театральных дебютов фильмов «Джеймс Бонд» и «Дюна».

Компания установила новый рекорд кассовых сборов за месяц (в календаре остался один уик-энд), перешагнув отметку в 100 миллионов долларов в мировом прокате, что значительно выше предыдущего рекорда в 84 миллиона долларов, установленного в 2013 году.

Гелфонд предсказал, что компания закончит месяц с продажами билетов на 115 миллионов долларов, «может быть, чуть больше», в преддверии премьеры таких осенне-зимних тайтлов, как «Вечные», «Охотники за привидениями», «Человек-паук: Нет пути домой» и «Воскрешение Матрицы».

Даже несмотря на то, что вариант Delta разрушает розничный и развлекательный трафик, руководитель подчеркнул, что «я думаю, что мы пересекли точку невозврата и находимся на пути к ней».

Во время телефонного разговора о доходах компании Гелфонд сказал, что IMAX «ведет продуктивные переговоры с ведущими мировыми платформами потокового вещания», поскольку компания продолжает опираться на IMAX Enhanced, продукт, который встраивается в телевизоры, чтобы помочь изображению «выглядеть намного лучше в домашних условиях».

Однако «идея не в том, чтобы заменить что-то в кинотеатре… ни в коем случае это не сравнимо с театральным опытом IMAX», — подчеркнул Гельфонд, сказав, что цель состоит в том, чтобы потребители использовали этот продукт после просмотра фильма в кинотеатре.

«Это также сэкономит некоторые деньги с точки зрения оптимизации потокового вещания, поэтому там может быть несколько вещей для стримеров, и мы ведем обсуждения уже достаточно долгое время», — добавил он.

Аналитик Wedbush Алисия Риз сказала, что IMAX Enhanced «потребуется некоторое время», чтобы завоевать популярность, объяснив, что это «дорогостоящий вариант», в котором телевизор должен иметь правильный звук и технологию, чтобы продукт работал.

«У вас не будет плееров Roku, способных играть в этом кинотеатре по низкой цене, но со временем это станет отличным решением для IMAX. Это высокодоходный бизнес. Это не требует от них больших затрат, и это дает им возможность занять позицию по обе стороны театрального забора», — продолжила она.

Зрители покупают поп-корн и напитки в киоске кинотеатра AMC Burbank в день открытия в Бербанке, Калифорния, 15 марта 2021 года

В целом, перспективы кинотеатров после пандемии остаются в основном положительными.

По словам Риз, она ожидает новых консолидаций, но также и новых модернизаций (например, новых экранов IMAX и других широкоформатных экранов премиум-класса), чтобы помочь кинотеатрам выделиться на фоне домашних кинотеатров.

Аналитик добавила, что она также ожидает большего сотрудничества и партнерства с такими гигантами потокового вещания, как Netflix (NFLX) — с домашним просмотром, которому способствуют ограничения COVID-19.

«Даже Netflix показывал некоторые вещи в эксклюзивном режиме в течение недели или двух в кинотеатрах во время пандемии [и] я думаю, что они могут быть заинтересованы в том, чтобы сделать это после пандемии», — объяснила она.

Акции IMAX выросли почти на 11,5% в годовом исчислении.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193