Кинотеатры в режиме выживания в стиле Бонда «Не время умирать», поскольку Голливуд рассчитывает на возвращение

От первых свиданий до семейных прогулок — вечер в кино был одним из самых популярных развлечений до пандемии. Однако один из важнейших общественных ритуалов с трудом восстанавливается, даже несмотря на снятие ограничений на вместимость COVID-19.

Как и во многих других отраслях, вопрос о долгосрочном выживании кинотеатров остается открытым, особенно среди небольших и независимых операторов. Многие кинотеатры по всей стране были закрыты более года, поскольку Голливуд резко сократил количество новых релизов или сузил кинотеатральные окна, прежде чем выпустить их на видео.

В эти выходные последний выход Дэниела Крейга в роли Джеймса Бонда в фильме «Не время умирать» станет большой проверкой готовности публики выйти на улицы в том же количестве, что и до того, как вирус кардинально изменил жизнь во всем мире.

Несмотря на то, что американские кинотеатры уже полностью открылись и люди наконец-то возвращаются в кинозалы, постоянно расширяющееся изобилие вариантов потокового вещания заставляет некоторых наблюдателей сомневаться в том, что золотая эра кино вернется скоро — если вообще вернется.

«Люди стали реже ходить в кинотеатры, [и] пандемия послужила ускорителем этих тенденций», — сказал в интервью Yahoo Finance Пол Хардарт, директор программы развлечений, СМИ и технологий в Школе бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете.

Пандемия также изменила некоторые аспекты привычки потребителей к домашнему просмотру фильмов, которая не подает признаков замедления. Согласно исследованию Statista, проведенному в июне 2020 года, 14% опрошенных взрослых предпочитают впервые посмотреть фильм в кинотеатре, но 36% заявили, что предпочли бы смотреть фильм дома.

Между тем, домашние возможности процветают. По данным Nielsen, которые недавно приводила газета The New York Times, в прошлом году на потоковое вещание тратилось около 20% времени, а к концу года этот показатель может достигнуть 33%, говорится в докладе.

Еще одной проблемой стала инфляция: Цены на билеты растут, средняя цена билета в США выросла с $5,39 в 2000 году до $9,16 в 2020 году, что еще до появления COVID-19 было отмечено потребителями как негативный фактор.

«Мы все можем ожидать, что цена на билеты вырастет, и тип фильмов, которые мы посещаем, начнет меняться», — сказал Хардарт.

Люди надевают лицевые маски, проходя мимо кинотеатра во время пандемии коронавирусной болезни (COVID-19) в Ньюпорте, Нью-Джерси, США, 2 апреля 2021 года. REUTERS/Eduardo Munoz

Однако последние месяцы дали некоторым театрам повод для оптимизма.

В выходные в честь Дня труда в кинотеатрах Classic Cinemas в Иллинойсе и Висконсине собралось больше посетителей, чем в 2019 году, чтобы посмотреть фильм компании Marvel (DIS) «Шан-Чи и легенда о десяти кольцах», дебют которого составил более 70 миллионов долларов.

Это был первый случай, когда посещаемость семейной сети превысила показатели до коронавируса с момента возобновления работы в апреле, после годичного закрытия.

«Гости абсолютно точно хотят, могут и возвращаются, когда есть фильмы, которые они хотят посмотреть», — сказал Крис Джонсон, генеральный директор Classic Cinemas.

Будучи первым фильмом Marvel, показанным исключительно в кинотеатрах с начала пандемии, «Шан-Чи» установил огромную планку для готовности кинозрителей вернуться в кинотеатры Июльская «Черная вдова» была одновременным релизом Disney+/театральным релизом и заработала больше на стриминге, чем на экранах).

Во время пандемии такие студии, как HBO/Warner (T) (DISCA), придерживались аналогичной гибридной стратегии, надеясь выиграть время, пока массовые вакцинации не сдержат распространение COVID-19.

Нам нужны стабильные поставки. В этом году мы могли бы набрать обороты, но все зависит от студийного продукта» Крис Джонсон, генеральный директор Classic Cinemas.

Однако всплеск «дельта-варианта» обеспокоил многих кинозрителей, и стратегия двойного релиза стала своего рода извращенным стимулом. Многие потребители, получив возможность выбора, просто решили смотреть фильм дома.

Ежемесячные данные от Datex Property Solutions показывают, что национальные сети выплатили 95% причитающейся арендной платы в августе, поскольку поступления возросли. Сборы с кинотеатров подскочили на 81% по сравнению с 48,9% год назад, но продажи снизились на 48% с 2019 года, обнаружил Datex.

Однако затраты на заполняемость зала выросли на ошеломляющие 96% по сравнению с 2019 годом — одна из причин, по которой такие сети, как ArcLight Cinemas и Pacific Theatres, закрыли многие из своих лос-анджелесских заведений навсегда.

Закрытия наводнили рынок кинотеатров Лос-Анджелеса недвижимостью — «возможность, которую крупные сети, такие как Regal, AMC и Cinemark, вероятно, используют, поскольку эти три сети составляют почти 70% регионального рынка кинотеатров», — говорится в недавнем отчете CBRE Group Inc.

«Нам нужно постоянное предложение», — сказал Джонсон из Classic Cinemas в интервью Yahoo Finance. «Мы могли бы создать некоторый импульс в этом году, но все зависит от студийного продукта».

Как и многие другие кинотеатры, Classic Cinemas был уничтожен пандемией. После долгого закрытия кинотеатр установил новую систему фильтрации воздуха, нанял дополнительный «уборочный» персонал, чтобы привлечь больше клиентов, и платил больше практически за все.

«Сложность в том, что когда вы пытаетесь распределить это между небольшой аудиторией кинозрителей, все вроде бы улаживается, когда у вас есть соответствующее количество людей», — сказал Джонсон.

Сеть получила деньги по программе защиты заработной платы (Paycheck Protection Program, PPP) и грант для операторов закрытых заведений (Shuttered Venue Operators Grant, SVOG), которые помогли покрыть расходы на оплату труда и накладные расходы в самые тяжелые дни пандемии.

Тем не менее, кассовые сборы приходят в норму, поскольку люди постепенно возвращаются в кинотеатры. Согласно новому исследованию лондонской компании Gower Street Analytics, мировой кинопрокат в 2021 году, как ожидается, соберет 20,2 миллиарда долларов, что на 52 процента меньше, чем в рекордном 2019 году, но на 68 процентов больше, чем в прошлом году.

«Я абсолютно уверен, что если мы будем обеспечены фильмами, то все будет хорошо», — добавил Джонсон. «Кинотеатры вернутся».

Кинозритель делает покупки у концессионных киосков, переоборудованных плексигласовыми перегородками, перед фильмом «Райя и последний дракон» в день возобновления работы кинотеатра «Эль Капитан» во время вспышки коронавирусной болезни (COVID-19) в Лос-Анджелесе, Калифорния, США, 19 марта 2021 года. REUTERS/Mario Anzuoni

Тем не менее, появляются признаки того, что любители кино снова охотно заполняют кинозалы.

Фильм Sony «Веном: Let There Be Carnage» превзошел все ожидания, собрав $90,1 млн. на более чем 4 000 экранах, что стало лучшим показателем для фильма «Черная вдова» от Disney ($80,73 млн.).

Хотя кинотеатры демонстрируют признаки восстановления по сравнению с прошлым годом, для киноиндустрии это была дикая поездка. Крупные игроки, такие как Disney, HBO и совсем недавно платформа Peacock компании Comcast (CMCSA), решили сделать многие из своих новых фильмов доступными в кинотеатрах и потоковом вещании либо бесплатно, либо за 30 долларов (Disney+).

Со своей стороны, Disney, похоже, уверена, что потребители готовы вернуться в кинотеатры и будущее блокбастеров — за большим экраном. После того, как «Шанг-Чи» превзошел ожидания, компания объявила, что остальные фильмы из расписания на 2021 год будут демонстрироваться исключительно в кинотеатрах.

«Все признают тот факт, что кинопрокат не может стать прибыльным без присутствия в кинотеатрах», — говорит Кори Джейкобсон, президент и владелец мичиганской компании Phoenix Theatres. «Если у вас нет театрального окна, то это просто потерянные деньги».

На фоне ожидаемого выхода фильма «Не время умирать», который заработал 22 миллиона долларов на мировых продажах билетов в первые два дня после релиза, жюри все еще сомневается, будут ли фильмы снова жизнеспособными.

Между тем, могут возникнуть новые препятствия, поскольку зрители в крупных городах, таких как Нью-Йорк, теперь должны будут предъявлять доказательства вакцинации и надевать маску для посещения киносеансов.

По мнению Хардарта из Нью-Йоркского университета, распространенность варианта Delta заставит кинозрителей пересмотреть посещение кинотеатров и переждать просмотр фильма дома.

«Я не беспокоюсь о том, что мне придется носить маску в течение двух часов. Я не беспокоюсь о том, что заболею», — сказал Хардарт.

Недавнее исследование, проведенное компанией Deloitte, подчеркивает, что проблемы с кино в эпоху пандемии, и 57% респондентов заявили, что просмотр телевизора и фильмов дома по-прежнему остается самым любимым вариантом развлечений.

Хотя кассовые сборы свидетельствуют о том, что кинотеатры движутся к восстановлению, основными бенефициарами стали более крупные сети.

Компания AMC (АМС), которая предприняла ряд смелых шагов, чтобы заложить основу для своего возрождения, делает ставку на возвращение потребителей в кинотеатры. Оседлав волну феномена торговли акциями мемов, компания привлекла более 1,8 миллиарда долларов наличными, в основном за счет продажи акций.

«Розничные инвесторы предоставили AMC спасательный круг», — сказала в интервью Yahoo Finance Алисия Риз, аналитик по исследованию акций.

«У них есть деньги для реинвестирования в компанию, чтобы расширить свое присутствие за счет некоторых кинотеатров, которые выставлены на продажу, потому что они не пережили пандемию», — добавил Риз.

Компания также погасит часть долга в размере 5 миллиардов долларов, снизив процентные расходы и выплатив миллионы за неоплаченную аренду.

В этом году AMC едва удалось избежать банкротства. Но небольшим местным кинотеатрам, не обладающим такими же ресурсами, может не повезти, особенно по мере роста операционных расходов.

«Мы потратили 10 000 долларов на дезинфицирующее средство для рук, а это очень много», — сказал Джейкобсон, который также получил помощь от PPP и SVOG.

В декабре Администрация малого бизнеса создала фонд в размере 16,1 миллиарда долларов США для предоставления соответствующим кинотеатрам, операторам концертных залов и организациям исполнительского искусства грантов, которые могут помочь спасти их бизнес.

«Люди, которые занимаются этим долгое время, похоже, очень довольны и с оптимизмом смотрят в будущее и на то, к чему они идут», — сказал Джейкобсон.