Октябрь — самый кассовый месяц, но гибридные релизы угрожают «долгосрочному потенциалу»: Аналитика

Старший медиа-аналитик Comscore Пол Дергарабедиан присоединяется к группе Yahoo Finance Live, чтобы обсудить рекордные кассовые результаты октября.

— Кинопрокат находится в режиме восстановления. Согласно новым данным Comscore, октябрь стал лучшим месяцем за время пандемии: продажи билетов на внутреннем рынке составили $6,38 млн, значительно превысив предыдущий рекорд — почти $584 млн. Этот рекорд был установлен в июле.

Акции кинотеатров стремительно растут на фоне этих новостей. К нам присоединяется старший медиа-аналитик Comscore Пол Дергарабедиан. Надеюсь, я правильно понял, вместе с…

Пол Дергарабедиан: «Der-gare-uh-beedian», вы отлично справились.

— Спасибо. Большое спасибо… вместе с Александрой Канал из Yahoo Finance. И я просто… давайте узнаем ваш общий взгляд на то, что происходит с кассовыми сборами. У нас только что вышла «Дюна». Я думаю, что он собрал довольно приличные цифры, но не такие высокие, как ожидали или надеялись некоторые создатели. Как сейчас обстоят дела с кассой?

ПОЛ ДЕРГАРАБЕДИАН: Ну, вы знаете, чтобы быть там, где мы были год назад, когда прокат был буквально в тупике, и где мы сейчас, с октябрем, который принес больше доходов в Северной Америке, принес больше долларов, чем июль? Такого никогда не бывает, потому что июль — это разгар лета, киносезон, обычно собирающий большие цифры. В некоторые годы июль приносил более 1 миллиарда долларов, в зависимости от фильмов, которые выходили в прокат.

Но то, что октябрь, этот октябрь 2021 года, стал самым кассовым месяцем в эпоху пандемии, то есть с 20 марта 2020 года, когда кинотеатры практически закрылись, свидетельствует о том, как сильно люди хотят вернуться в кино. Но для того, чтобы привлечь людей в мультиплекс, нужны отличные фильмы.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: И, Пол, говоря об этих больших фильмах, в прошлом месяце у нас был «Джеймс Бонд», «Веном 2», а также «Хэллоуин убивает» и «Дюна». Последние два фильма были гибридными релизами. Многие аналитики говорят, что эта гибридная модель снижает кассовые сборы. А каково ваше мнение о будущем релизов «день за днем»? И означает ли это, что мы должны снизить наши кассовые ожидания для таких фильмов?

Пол Дергарабедиан: Отличный вопрос, Александра. Я имею в виду, что на самом деле все дело в качестве фильмов. Возьмем, к примеру, «Дюну». Я думаю, что причина, по которой этот фильм заработал 40,1 миллиона долларов, даже несмотря на то, что он был доступен на HBO Max, заключается в том, что настоящие фанаты кино, которые любят Дени Вильнева, увидев трейлер, подумали: «Вау, я могу посмотреть это дома. Но я хочу увидеть это в кинотеатре. Это отличная новость для кинотеатров.

И хотя я считаю, что гибридные релизы, то есть выход фильма в один день в кинотеатрах и дома, вредит долгосрочной потенции кассовых сборов. В случае с таким фильмом, как «Хэллоуин убивает», фильмы ужасов отлично подходят для домашнего просмотра, но многие люди предпочли посмотреть этот фильм в кинотеатрах. И этот фильм собрал около 50 миллионов долларов в свой дебютный уик-энд, набрав около 55 миллионов долларов. Всего несколько недель назад «Веном» собрал 90 миллионов долларов. И это действительно способствовало тому, что в октябре фильм открыл 90 миллионов долларов, что, кстати, стало самым большим открытием фильма в Северной Америке в эпоху пандемии.

Мы все еще ждем 100-миллионной премьеры. Я думаю, что это уже на подходе. Посмотрим.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: И в дополнение к этому, мы получили сообщения о том, что «Дюна» стала самым пиратским фильмом две недели подряд с момента своего дебюта в кинотеатрах и на HBO Max. Как вы думаете, должны ли студии более внимательно относиться к проблеме пиратства для этих гибридных фильмов?

Пол ДЕРГАРАБЕДИАН: Абсолютно, потому что вы можете, буквально, если вы недобросовестны, сделать идеальную копию у себя дома. В буквальном смысле слова, этот фильм будет транслироваться в вашу гостиную в цифровом формате. И я думаю, что это большая проблема, помимо потенциальной кассы, которая может пострадать в долгосрочной перспективе, если фильм будет идти день в день. Нет ничего плохого в 45-дневном окне. И на самом деле, я думаю, что это повышает престиж фильма, его эксклюзивность, когда он идет только в кинотеатрах.

Но, опять же, «Дюна» — это особый случай, она вышла на самом деле лучше, чем я думаю… Я имею в виду, что потенциально она могла бы выйти на экраны больше, чем до COVID. Но учитывая, что он доступен на HBO Max, который, кстати, не бесплатный — это не значит, что каждый просто получает фильм в день и дату автоматически. Вы должны подписаться или заплатить премию. Так что это немного тяжеловато, но не настолько, насколько тяжелее сходить в кинотеатр.

Но я думаю, что это отличная новость для кинотеатров, тот факт, что у нас был рекордный месяц для эпохи пандемии. Впереди у нас пара больших месяцев — ноябрь, декабрь — с большим количеством грандиозных фильмов в разработке. И эти октябрьские показатели создают большой попутный ветер в ноябре и декабре этого года».

— Что ж, давайте поговорим о некоторых из этих фильмов и об ожиданиях, связанных с ними. Вы только что упомянули, что мы все еще ждем первого фильма со 100 миллионами долларов или уикенда в Северной Америке. Каковы некоторые из этих названий? И что за шумиха вокруг них?

ПОЛ ДЕРГАРАБЕДИАН: Ну, я думаю, что «Человек-паук», если вы посмотрите, сколько людей говорят об этом фильме в социальных сетях, сколько просмотров трейлера на YouTube, ажиотаж вокруг этого фильма, и Том Холланд — просто блестящий Человек-паук, я думаю, это тот фильм, на который стоит обратить внимание. Конечно, у вас на подходе «Вечные». У вас есть «Охотники за привидениями… После жизни», который, как мне кажется, уже набирает обороты из-за шумихи вокруг этого фильма.

На подходе «Вестсайдская история», конечно, «Матрица», которая будет… «Воскрешения», которая будет выпущена в день и дату, а также доступна на HBO Max. Так что здесь много всего происходит, много движущихся частей. И тот факт, что у нас все еще есть гибридные релизы, но и кинотеатры одновременно показывают очень хорошие результаты в этом рекордном для эпохи пандемии октябре, я думаю, должен заставить людей с воодушевлением думать о будущем кино, о впечатлениях от большого экрана. А поход в мультиплекс — это то, что мы все хотим делать. И, конечно же, мы должны смотреть отличные фильмы.

АЛЕКСАНДРА КАНАЛ: Да, у нас определенно очень сильная программа, чтобы завершить год. Но есть ли у вас на примете конкретная цифра, с какой кассой завершится 2021 год?

ПАВЕЛ ДЕРГАРАБЕДИАН: Да, вы знаете, это интересный вопрос, потому что сейчас мы имеем около 3 миллиардов долларов в Северной Америке на сегодняшний день. Напротив, в 2019 году мы получили более 9 миллиардов долларов. Так что вы можете видеть, что мы еще не вернулись к нормальной жизни. Но мы на пути к восстановлению. Я думаю, что в этом году у нас будет солидный показатель… Если мы сейчас на уровне 3 миллиардов долларов, то у нас есть еще пара месяцев. Обычно последняя неделя года приносит огромные кассовые сборы.

Я не знаю. Может быть, мы получим 4 миллиарда долларов. Я бы хотел увидеть $5 млрд. Но я думаю, что 2022 и 23 годы или годы, когда мы можем начать приближаться к типичным $11 млрд в Северной Америке и $40 млрд по всему миру. Это займет некоторое время. Есть все признаки того, что кинотеатры восстанавливаются, что люди хотят ходить в кино.

— 40 миллиардов долларов, это большая цифра, довольно впечатляющая. Спасибо за это. Пол —

Пол Дергарабедиан: Еще бы.

— Пол Дергарабедиан, Comscore…

Павел ДЕРГАРАБЕДЯН: Пол Д. Пол Д в порядке.

— Пол Д, хорошо, я буду использовать это с этого момента. Вы определенно вернетесь.

Пол Дергарабедиан: Пожалуйста. Все хорошо.