Почему так ценна франшиза «Звездные войны»?

Фильмы «Звездные войны» — одна из самых известных и успешных франшиз за всю историю. Когда  в 1977 году первый фильм был выпущен всего в 42 кинотеатрах, мало кто мог предположить, что франшиза появится спустя десятилетия — не говоря уже о торговле руками между двумя огромными кинокомпаниями на сумму более 4 миллиардов долларов. Это цена, которую Уолт Дисней ( DIS )  заплатил за Lucasfilm в 2012 году. Франшиза составила основную часть стоимости сделки, хотя некоторое внимание было уделено фильмам, в которых Харрисон Форд носит забавную шляпу.

Первый фильм «Звездные войны» породил ряд приквелов, сиквелов, отдельных фильмов, анимационных фильмов, телесериалов и товаров. Вместе эти продукты принесли триллионы долларов. Итак, чем же так ценна франшиза «Звездных войн»? В чем его непреходящая привлекательность и почему он находит отклик у стольких людей?

Ключевые выводы

  • Франшиза «Звездных войн» — одна из самых успешных в мире.
  • В 2012 году Disney приобрела франшизу у Lucasfilm за 4,05 миллиарда долларов.
  • Успех франшизы «Звездных войн» обусловлен тремя факторами: великолепной историей, инновационным маркетингом и умным таргетингом на многие демографические группы.

Цифры из «Звездных войн»

Первая трилогия «Звездных войн» вышла в конце 1970-х — начале 1980-х годов. За ней последовала вторая трилогия, известная как трилогия приквелов, с 1999 по 2005 год. После этого еще одна трилогия сиквелов — на этот раз оригинальной трилогии «Звездных войн» — открылась в кинотеатрах в 2015 году.

Последний фильм по «Звездным войнам», относящийся к саге о Скайуокере, был выпущен в 2019 году. В дополнение к девяти фильмам, два других фильма «Звездные войны», отдаленно связанные с основной сюжетной линией, также созданы для удовлетворения поклонников.По оценкам, 11 фильмов собрали более чем $ 10 млрд в коробке офис. Помните, что эта цифра включает только кассовые сборы и не учитывает миллиарды долларов, которые фильм заработал на своих франчайзинговых сделках и мерчендайзинге. Сообщается, что в работе находятся еще три фильма.

4,05 миллиарда долларов

Сумма денежных средств и акций, потраченных Disney на покупку франшизы «Звездных войн» у Lucasfilm.

Почему «Звездные войны» популярны?

Цифры «Звездных войн» свидетельствуют об их поразительном успехе. Нравится вам это или нет, но бренд «Звездных войн» — один из самых успешных в мире, наравне с брендами самых известных корпораций. Хотя трудно количественно оценить и обозначить точные причины его неизменной привлекательности, есть некоторые общие элементы, которые он разделяет со всеми успешными предприятиями.

История со множеством элементов

Как и любой другой великий фильм, успех франшизы «Звездные войны» во многом обусловлен ее сюжетом. На первый взгляд, сюжет «Звездных войн» основан на классическом конфликте добра и зла. Однако в этой основной оболочке истории есть несколько переплетенных тем и сюжетных линий. История «Звездных войн» представляет собой смесь множества драматических, комических и боевых мотивов.

Например, есть притча о борьбе за власть между джедаем-аутсайдером и могущественной имперской армией. В отношениях Люка Скайуокера с отцом прослеживается драматическая дуга. Его взросление вызывает тоску и находит отклик у подростков. Световой меч джедая и Звезда Смерти добавляют фантазии и действия. Чубакка — это комедия. Будда-подобная мудрость Йоды среди хаоса и беспорядка вставляет элементы духовности. Добавьте к этому таинственность и приключения космоса и исследований, а также великолепные костюмы, которые хорошо подходят для косплея и Хэллоуина. Запоминающиеся фразы и фразы «Люк, я твой отец» и «Да пребудет с тобой сила» также усилили запоминаемость истории франшизы.

Франшиза «Звездных войн» была особенно хорошо управляема на протяжении всего периода расширения, при этом ни один дополнительный контент не вычитался из основной истории, рассказанной в фильмах. Фактически, рассказы о видеоиграх и книгах считаются улучшением по сравнению с конкретными фильмами.

Привлечение новой аудитории

Когда в 2015 году вышла « Звездные войны: Пробуждение силы», после десятилетнего перерыва Walmart провел рекламную кампанию «Рождение нового поколения фанатов». Гигант розничной торговли был прав. Долговечность и выносливость франшизы «Звездных войн» означает, что она охватывает широкий возрастной диапазон: от 4-летнего ребенка, впервые познакомившегося с франшизой в последнем выпуске фильма, до 70-летнего дедушки, вновь переживающего свои острые ощущения с помощью игры. оригинал.

Ориентация на несколько демографических групп также является разумной стратегией. Он вызывает у поклонников ряд эмоций — ностальгию, счастье, волнение. Продюсеры «Звездных войн» еще больше увеличивают спрос, откладывая свои релизы. Каждый возрастной диапазон представляет новый рынок и сегмент клиентов. Есть те, кому фильмы нравятся за их острые ощущения и звездную режиссуру, а есть заядлые фанаты, которые знают каждую деталь и яростно спорят о ее нюансах. Это далеко от его гораздо более нишевого и занудного брата Star Trek.

Инновационный маркетинг и распространение

Успех франшизы «Звездных войн» во многом объясняется неосязаемым творчеством, а также ощутимыми цифрами, полученными в результате инновационного маркетинга и распространения.В активе франшизы несколько нововведений.В отличие от других франшиз, которые выпускают мерчендайзинг и фигурки боевиков после выхода фильма, режиссеры «Звездных войн» с нетерпением ждали этого блокбастера, выпуская романы и комиксы до его выхода.Например, Алан Дин Форстер, писатель, написал роман «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда2», первый фильм франшизы, за шесть месяцев до его выхода.

Чарльз Липпинкотт, отвечавший за маркетинг фильма, значительно увеличил свой бюджет после того, как был принят на работу, и расширил сферу интеллектуальной собственности франшизы, включив в нее несколько продуктов, включая плакаты, костюмы и одежду. «Это ( франшиза ) открыло для нас новые способы взаимодействия с аудиторией, что привело к большему энтузиазму фанатов», — сказал он в интервью.

С тех пор вселенная IP только расширилась. Теперь это кружки, тематические парки, детские кроватки и принадлежности для барбекю. Помимо обеспечения семейной аудитории фильмов по «Звездным войнам», рейтинг PG также расширил портфель продуктов для своей франшизы. Фактически, Липпинкотт сказал, что если бы «Звездные войны не были нацелены на аудиторию PG, у нас были бы даже презервативы и секс-игрушки».

Инновационный маркетинг «Звездных войн» дополняется дистрибуцией Disney.Взгляните на компании, получившие балла за распространение фильма. Он усыпан именами крупных студий по всему миру, которые объединились, чтобы гарантировать, что франшиза будет доступна самой широкой аудитории во всех уголках мира. В последнее время социальные сети усилили послание The Force к фанатам. Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter стали жизненно важными каналами для связи маркетинговой команды фильма с фанатами.

Огромная досягаемость Disney простирается до его различных подразделений. Они сотрудничали друг с другом, чтобы сделать франшизу «Звездные войны» настоящим чудовищем. Например, во время промоушена «Пробуждение силы» ведущие шоу в ABC, подразделении Disney, представлены в регалиях «Звездных войн».

Первая трилогия была выпущена в период с конца 1970-х до начала 1980-х годов, за ней последовала вторая трилогия, известная как трилогия приквелов, с 1999 по 2005 год. Трилогия продолжения оригинальных фильмов «Звездных войн» открылась в кинотеатрах в 2015 году, а финал Планируется, что фильм будет выпущен в 2019 году. Четыре фильма, которые Дисней снял после покупки франшизы, собрали в прокате 4,8 миллиарда долларов.

«Звездные войны» также выпустили в 2008 году анимационный фильм, основанный на мультсериале, показанном с 2003 по 2005 год, не говоря уже о мультфильмах 1980-х годов об эвоках и дроидах. Помимо длительной бомбардировки фильмов и телевидения, в «Звездных войнах» есть расширенная вселенная, состоящая из книг, комиксов, настольных и видеоигр.

Мировые кассовые сборы фильмов по «Звездным войнам»

Франшиз в изобилии

Есть несколько эквивалентов вселенной «Звездных войн», которые имеют такой же демографический охват и разнообразие контента, и все они являются ценным товаром. Одна из них — это франшиза о Гарри Поттере, в основе которой лежат книги и фильмы, а также дополнительные потоки доходов от игрушек, тематических парков, видеоигр, а также от бродвейских спектаклей. Potterverse, вероятно, не взорвется, пока Джоан Роулинг будет поддерживать прямой контроль, но потенциал есть. Фактически, согласно сообщениям, в 2018 году франшиза оценивалась в 25 миллиардов долларов.

Возьмите франшизу «Звездный путь», основанную на оригинальном телесериале, созданном Джином Родденберри.Эта франшиза вдохновляет схожие фэндомы из поколения в поколение.В отличие от «Звездных войн», «Звездный путь» сначала вырос из телевидения, затем расширился до фильмов, но расширенные вселенные — без каламбура — параллельны друг другу по разнообразию и охвату.Мир «Звездного пути», как и «Звездные войны», включает в себя множество телесериалов, мультсериалов, множество фильмов, не говоря уже о бесконечных товарах.Для тех, кто не знаком, в канадских прериях есть город под названием Вулкан в Альберте, который известен как официальная столица Звездного пути Канады. В городе с населением около 2000 человек есть несколько достопримечательностей, посвященных «Звездному пути», хотя название города не имело ничего общего с франшизой.

Затем, конечно, у нас есть Marvel Universe, еще одна покупка Disney за 4 миллиарда долларов, сделанная до выкупа Lucasfilm.Эта первоначальная инвестиция принесла Disney более 18 миллиардов долларов кассовых сборов. У вселенной Marvel даже больше истории, чем у франшизы «Звездных войн», и с сотнями известных персонажей, с которыми нужно работать. Это позволило Disney ускорить производство фильмов и телепрограмм, увеличить уже существующий мерчандайзинг и выпускать контент Marvel беспрецедентными темпами. Конечно, у Marvel Studios уже была часть плана, и она заслуживает полной признательности за мастерское исполнение с фильма «Железный человек» 2008 года до настоящего времени, но магия Диснея в мерчандайзинге добавляет дополнительный доход каждому фильму. Предполагается, что Дисней уже вернул покупную цену Marvel к моменту выхода первого фильма о Мстителях.

Это выходит далеко за рамки кассовых сборов

Очевидно, что возможность переходить от показательного фильма к различным областям контента и товаров является ключевым преимуществом, лежащим в основе многих франшиз фильмов. В «Звездных войнах» уже есть огромная вселенная, с возможностью восходящего и нисходящего потока повествования для новых историй. Он также имеет большой опыт в области мерчендайзинга, и потребители могут покупать практически все, что только можно вообразить. Сюда входят фигурки, модели, футболки, марки, комиксы, пистолеты Nerf, наборы Lego, бутылки с водой, брелки, чехлы для телефонов, костюмы, одеяла, кровати в форме «Тысячелетнего сокола», тапочки, шляпы, вызывающее впечатление нижнее белье Дарта Вейдера, часы, визитницы, ланч-боксы, канцелярские товары, автомобильные аксессуары, посуда, багаж и многое, многое другое.

Теперь, когда «Звездные войны» стали собственностью компании, Disney продолжит развивать мерчандайзинг и интегрировать бренд и вселенную в свои курорты и тематические парки. Может быть, мы увидим тематическую комнату, где вы сможете спать внутри копии Таунтауна, но они, скорее всего, начнут с чего-то менее ужасного. Короче говоря, Disney дает «Звездным войнам» еще больше возможностей для мерчендайзинга — футболок с Микки в роли джедая, например, — и нового перекрестного контента.

Суть

Нет сомнений в том, что «Звездные войны» стоили более 4 миллиардов долларов. Кассовые сборы всех фильмов превышают эту сумму, если учесть инфляцию, и есть разумная вероятность, что фильмы с более высокими доходами все еще в будущем. Эти фильмы будут поддерживаться множеством мерчандайзинговых и дополнительных материалов, которые будут повышать ценность Disney на долгие годы. Короче говоря, ценность франшизы «Звездных войн» обязана потребителям — как молодым, так и старым — которые платят за то, чтобы сбежать «в давние времена в далекую-далекую галактику».