Генеральный директор Trivago видит потенциал для нормализации путешествий к «весне, возможно, к лету

Генеральный директор Trivago Аксель Хефер присоединился к Yahoo Finance, чтобы обсудить недавний отчет о доходах компании и тенденции в сфере путешествий в условиях пандемии коронавируса.

— Я хочу просмотреть ваш отчет о доходах. Довольно сильные цифры, но, как мы видели у многих туристических компаний, все еще не обязательно побивают все показатели 2019 года. Как обстоят дела с Trivago?

АКСЕЛЬ ХЕФЕР: Значит, мы еще не закончили. Я имею в виду, вот в чем дело. Третий квартал был значительно лучше, чем в прошлом году. И мы видим значительное улучшение благодаря повышению уровня вакцинации. Но впереди нас ждет потенциально тяжелая зима, и мы считаем, что потребуется весна, а возможно, и лето, чтобы нормализовать ситуацию с поездками в западных странах.

— И мы увидели много продаж билетов на жилье… не на жилье, простите… на внутренние поездки… Я пытаюсь понять… Хорошо, у вас есть деловые поездки, а также поездки для отдыха. И мне жаль, что получается не так хорошо, как я надеялся, но… досуг сейчас довольно сильный, как мы видели на примере ряда руководителей авиакомпаний, которых мы опрашивали, но бизнес еще не набрал обороты. Мне просто интересно, каковы ваши прогнозы относительно того, что деловые поездки, наконец, вновь поднимутся на уровень, который был до пандемии?

АКСЕЛЬ ХЕФЕР: Да, и что вы видите — я имею в виду, прежде всего, как для отдыха, так и для бизнеса — это то, что как только открывается маршрут, как только определенная поездка становится возможной, сразу же начинается поиск, потому что, очевидно, существует скрытый спрос — отложенный спрос, простите, на этот конкретный маршрут, а затем все нормализуется. Для деловых поездок, в частности, мы смотрим на это следующим образом — есть, в основном, два вида деловых поездок. Первая — это поездка, обусловленная отношениями, которая очень быстро возвращается. И другой — это более транзакционные деловые встречи, когда вы делаете обновления проектов и т.д., которые, с нашей точки зрения, были постоянно заменены на определенный процент Zoom-встреч, поскольку мы уже почти два года практикуем немного другой способ работы.

— Вы управляете туристическим сайтом. В каждой юрисдикции по всему миру есть свои собственные мандаты на маски или их нет — разные законы, разные правила, интерпретации. Мне просто интересно, как вы отслеживаете все это внутри компании и предоставляете своим клиентам услуги, которые им необходимы, чтобы быть в курсе не только рисков — потенциальных рисков, с которыми они сталкиваются, — но и требований? Как вы помогаете своим клиентам понять, что именно им нужно делать, когда они отправляются в путешествие?

АКСЕЛЬ ХЕФЕР: На самом деле это очень сложно. И очень, очень рано во время пандемии мы объединились с другими туристическими компаниями в туристический альянс COVID, чтобы предоставлять именно такую информацию. Тем не менее, сейчас… Я имею в виду, что больший риск представляет не столько сложность путешествий, поскольку в большинстве стран немного больше стабильности, немного больше структуры, сколько внезапное изменение ограничений или карантинных требований. И именно поэтому я также сказал в начале, что потребуется немного больше времени, чтобы рынок полностью нормализовался. На рынке все еще существует неопределенность, а также неопределенность со стороны путешественников относительно того, изменится ли режим по возвращении или нет.

— Говоря об определенности в сравнении с неопределенностью, и затем, как бы вплетая историю с мандатом на вакцины — очень спорную здесь, в США — но она обеспечивает определенный уровень уверенности в том, что люди знают, что для того, чтобы куда-то пойти, будет действовать стандарт, и то же самое можно сказать о масках. Мне просто интересно, как вы оцениваете ситуацию, как она развивается здесь?

АКСЕЛЬ ХЕФЕР: Это… Я имею в виду, что с точки зрения бизнеса, конечно, было бы лучше, если бы все были привиты. И я также думаю, что в целом для всех нас было бы лучше действительно контролировать пандемию. С другой стороны, я также думаю, что это политический вопрос, хотите ли вы заставлять людей делать прививки и вводить определенные вещества в их организм. И в либеральном обществе я не… я лично не верю, что нужно заставлять людей, но это, безусловно, лучшая мера для контроля над пандемией, и поэтому… да, я имею в виду, поэтому, я думаю, есть много… есть много людей, выступающих за это.

— Да. И вы должны думать, что бизнес тоже не хочет заниматься полицейской деятельностью. Это совершенно другой вопрос. Но у нас есть время для еще одного вопроса. Я хочу предоставить вам слово, чтобы вы рассказали о компании Trivago, может быть, о каких-либо новых инновациях, о запуске новых продуктов, и о том, как вы адаптируетесь к пандемии на данном этапе.

АКСЕЛЬ ХЕФЕР: Да, я имею в виду, что есть две основные вещи, которые мы… которые мы запустили с начала пандемии. Первый — это другой продукт, который является более локальным туристическим продуктом, который мы сейчас расширяем на нескольких рынках. Он работает в США, он работает в Великобритании. И еще одна вещь, которую мы начали делать, это то, что мы начали предлагать наши услуги другим партнерам, совсем недавно Petal Search компании Huawei, чтобы дать партнерам возможность воспользоваться нашим масштабом, а также нашим доступом к самым выгодным тарифам в Интернете. И то, и другое очень интересно и захватывающе, и мы… мы думаем, что мы выиграем от продвижения в этих двух направлениях, также, когда рынок нормализуется в 2022 году и далее в будущем.