Почему создание фильмов стоит так дорого

Кинобизнес — это большой бизнес, мировые кассовые сборы которого достигли рекордных 42,5 млрд долларов в 2019 году. Но эта огромная цифра не означает, что все фильмы приносят деньги; на самом деле многие фильмы в конечном итоге проигрывают. Действительно, хотя каждый год снимаются тысячи фильмов, только часть из них становится художественными фильмами с большими бюджетами, которые мы часто связываем с голливудским кинобизнесом. И хотя эпизодический независимый малобюджетный фильм выйдет на свет и станет безудержным хитом («Наполеон Динамит», «Супер размер я» и «Паранормальная активность» — все это малобюджетные примеры), большинство блокбастеров высокобюджетные. конец.

Средняя стоимость производства крупного студийного фильма составляет около 65 миллионов долларов. Но производственные затраты не покрывают распространение и маркетинг, что добавляет в среднем еще 35 миллионов долларов или около того, в результате чего общие затраты на производство и маркетинг крупного фильма составляют около 100 миллионов долларов. Такие цифры далеки от скромных 400 000 долларов, которые стоили сделать «Наполеон Динамит».

Ключевые выводы

  • Голливуд — крупный бизнес, зарабатывающий миллиарды долларов годового дохода и прибыли.
  • Бюджеты фильмов могут составлять в среднем около 100 миллионов долларов для крупнобюджетного фильма, а это означает, что нужно продавать много билетов, чтобы окупиться.
  • Основные расходы включают оплату актеров и всего персонала, их зарплату, компьютерную графику и спецэффекты, а также маркетинг.

(Дополнительную информацию см. В разделе Жанры фильмов, приносящие больше всего денег. )

Мега бюджеты фильмов

А 100 миллионов долларов — это всего лишь средний показатель. «Властелин колец: Возвращение короля» (2003) стоил немногим более 100 миллионов долларов и собрал более 1 миллиарда долларов по всему миру. Еще в 1993 году «Парк Юрского периода» находился на нижнем уровне среднего бюджета фильма и стоил 63 миллиона долларов; Спустя более 10 лет, в 2004 году, «Шрек-2» имел аналогичный бюджет более 70 миллионов долларов. И «Парк Юрского периода», и «Шрек 2» собрали по всему миру более 900 миллионов долларов. Тогда у вас есть более высокий предел бюджета фильма: «Аватар» (2009) — отличный пример с невероятным бюджетом в 237 миллионов долларов. Однако большие вложения окупились: фильм собрал более 2 миллиардов долларов.

378,5 млн. Долл. США

Пираты Карибского моря: На странных берегах  официально установили рекорд с бюджетом в 378,5 миллиона долларов.

Это высокобюджетные примеры фильмов, которые заработали достаточно, чтобы оправдать расходы, но не все фильмы. Некоторые дорогостоящие провалы включают в себя «Приключения Плутона Нэша» 2002 года, бюджет которого составлял 100 миллионов долларов, и который сумел собрать чуть более 7 миллионов долларов. Потом было «Откуда ты знаешь?» в 2010 году с ценой в 120 миллионов долларов и доходностью чуть менее 50 миллионов долларов. Ой.

Однако независимо от того, приносит ли фильм деньги или теряет его, часто возникает вопрос, почему создание фильма стоит так дорого. Какое волшебное зелье нужно приобрести так дорого?

(Для прочтения см . Экономику летних блокбастеров. )

Стоимость создания фильма

Согласно статье The Guardian, затраты на фильмы можно разбить на несколько широких категорий, включая сценарий и разработку (около 5% бюджета), лицензирование и зарплаты известных игроков, в число которых обычно входит продюсер, режиссера и именитые актеры или актрисы. Затем идут фактические производственные затраты, которые включают текущую заработную плату всех людей, необходимых для осуществления производства; производственные затраты съедают значительную часть бюджета, легко составляя 25% от общей суммы. И производство — это не конец истории: спецэффекты, в зависимости от типа фильма, могут стоить огромных денег, и музыку также нужно сочинять и исполнять. Затем, когда весь фильм снят и готов к работе, самое время приступить к работе по маркетингу и распространению. После всех вложенных денег вы можете быть уверены, что маркетинг не останется незамеченной частью процесса. Нет смысла снимать фильм за 100 или 200 миллионов долларов, если об этом никто не знает. «Человек-паук 2», стоимость производства которого составляла 200 миллионов долларов, потратил еще 75 миллионов долларов на маркетинг.

Тот факт, что расходы на маркетинг не включены в стоимость производства, является причиной того, что студии могут утверждать, что потеряли деньги из-за фильма, который собрал больше, чем его отрицательная или производственная стоимость. Если производство фильма стоило 100 миллионов долларов, а сборка составила 130 миллионов долларов, то они получили прибыль в 30 миллионов долларов… если только не было 50 миллионов долларов затрат на маркетинг и распространение, и в этом случае прибыль превращается в 20 миллионов долларов. отрицательный на балансе.

Суть

Даже со всеми этими большими числами и потенциалом огромных убытков фильмы продолжают выходить. Хотя в этом должен быть какой-то смысл; Несмотря на то, что средняя стоимость билета в кино в США в 2010 году составила почти 8 долларов, мы продолжаем выстраиваться в очередь, чтобы купить билеты, съесть попкорн и посмотреть эти дорогие фильмы.

(Дополнительную информацию см. В разделе « Ставки на индустрию развлечений». )