Эффект дохода

Что такое Эффект дохода?

В микроэкономике эффект дохода – это изменение спроса на товар или услугу, вызванное изменением покупательной способности потребителя в результате изменения реального дохода . Это изменение может быть результатом повышения заработной платы и т. Д. Или потому, что существующий доход высвобождается за счет снижения или повышения цены товара, на который тратятся деньги.

Ключевые моменты

  • Эффект дохода описывает, как изменение цены на товар может изменить количество, которое потребители будут требовать от этого товара и связанных с ним товаров, в зависимости от того, как изменение цены влияет на их реальный доход.
  • Изменение объема спроса в результате изменения цены товара может варьироваться в зависимости от взаимодействия эффекта дохода и замещения.
  • Для низкокачественных товаров эффект дохода доминирует над эффектом замещения и побуждает потребителей покупать больше товаров и меньше товаров-заменителей, когда цена растет.

Понимание эффекта дохода

Эффект дохода – это часть теории потребительского выбора, которая связывает предпочтения с потребительскими расходами и кривыми потребительского спроса , которая выражает то, как изменения относительных рыночных цен и доходов влияют на структуру потребления потребительских товаров и услуг. Что касается обычных экономических товаров , когда реальный потребительский доход растет, потребители будут требовать для покупки большее количество товаров.

Эффект дохода и эффект замещения – взаимосвязанные экономические концепции в теории потребительского выбора. Эффект дохода выражает влияние изменений покупательной способности на потребление, а эффект замещения описывает, как изменение относительных цен может изменить структуру потребления связанных товаров, которые могут заменять друг друга.

Эффект дохода и изменения спроса

Изменения в реальном доходе могут быть результатом изменений номинального дохода, изменений цен или колебаний валютных курсов . Когда номинальный доход увеличивается без каких-либо изменений цен, это дает потребителям возможность покупать больше товаров по той же цене, и для большинства товаров потребители будут требовать больше.

Если все цены падают, что называется дефляцией, а номинальный доход остается прежним, то номинальный доход потребителя позволяет покупать больше товаров, и они, как правило, так и делают. Оба эти случая относительно просты. Однако, кроме того, когда относительные цены на различные товары меняются, покупательная способность дохода потребителя относительно каждого товара изменяется, и действительно вступает в игру эффект дохода . Характеристики товара будут влиять на то, приведет ли эффект дохода к росту или падению спроса на товар.   

Краткая справка

Когда цена товара увеличивается по сравнению с другими аналогичными товарами, потребители будут стремиться требовать меньшего количества этого товара и увеличивать свой спрос на аналогичные товары для замены.

Нормальные товары – это товары , спрос на которые растет по мере роста доходов и покупательной способности людей. Нормальный товар определяется как имеющий положительный коэффициент эластичности спроса по доходу , но меньше единицы. Для обычных товаров эффект дохода и эффект замещения работают в одном направлении; Снижение относительной цены товара приведет к увеличению спроса как потому, что товар теперь дешевле, чем товары-заменители, так и потому, что более низкая цена означает, что потребители имеют большую общую покупательную способность и могут увеличить свое общее потребление.

Низкокачественные товары – это товары, спрос на которые снижается по мере роста реальных доходов потребителей или повышается по мере их падения. Это происходит, когда у товара есть более дорогие заменители, спрос на которые растет по мере улучшения экономики общества. Для товаров более низкого качества эластичность спроса по доходу отрицательна, а эффекты дохода и замещения работают в противоположных направлениях.

Увеличение цены низшего товара означает, что потребители захотят вместо этого покупать другие товары-заменители, но также захотят потреблять меньше любых других обычных товаров-заменителей из-за их более низкого реального дохода.

Низкокачественные товары, как правило, считаются товарами более низкого качества, но с ограниченным бюджетом, например, обычная болонская бумага или грубая царапающаяся туалетная бумага. Потребители предпочитают товары более высокого качества, но им нужен больший доход, чтобы они могли платить более высокую цену.

Пример эффекта дохода

Например, представьте себе потребителя, который в среднем в день покупает дешевый бутерброд с сыром, чтобы пообедать на работе, но иногда тратится на роскошный хот-дог. Если цена сэндвича с сыром увеличивается по сравнению с хот-догами, это может заставить их чувствовать, что они не могут позволить себе так часто тратить деньги на хот-дог, потому что более высокая цена их повседневного бутерброда с сыром снижает их реальный доход.

В этой ситуации эффект дохода преобладает над эффектом замещения, а повышение цен повышает спрос на бутерброд с сыром и снижает спрос на заменяющий обычный товар, хот-дог, даже если цена хот-дога остается прежней.