Сетевой эффект

Что такое Сетевой эффект?

Сетевой эффект – это явление, при котором увеличение числа людей или участников повышает ценность товара или услуги . Интернет – это пример сетевого эффекта. Первоначально в Интернете было мало пользователей, поскольку он не представлял большой ценности для кого-либо, кроме военных и некоторых ученых-исследователей.

Однако по мере того, как все больше пользователей получали доступ к Интернету, они производили больше контента, информации и услуг. Разработка и совершенствование веб-сайтов привлекли больше пользователей к сотрудничеству и ведению бизнеса. По мере увеличения трафика в Интернете он предлагал большую ценность, что приводило к сетевому эффекту.

Ключевые моменты

  • Сетевой эффект – это явление, при котором увеличение числа людей или участников повышает ценность товара или услуги.
  • Сайты электронной коммерции, такие как Etsy и eBay, стали популярнее благодаря доступу к онлайн-сетям, привлекая потребителей к своей продукции.
  • Некоторые компании не могут достичь критической массы – количества пользователей, необходимого для закрепления сетевого эффекта – даже при наличии доступа к сетям онлайн и офлайн.
  • Перегрузка – это негативный сетевой эффект, из-за которого слишком большое количество пользователей может замедлить работу сети, снизив ее полезность и расстроив участников сети.

Объяснение сетевого эффекта

Сетевой эффект может привести к улучшению опыта по мере того, как в нем участвует больше людей, но также может стимулировать новых участников, поскольку они хотят получить выгоду от сети.

Сетевые эффекты можно найти в социальных сетях . Например, чем больше пользователей публикует в Twitter контент, такой как ссылки и медиа, тем более полезной становится платформа для публики. Сетевой эффект привел к экспоненциальному росту сетевых платформ, таких как Facebook, YouTube и Instagram.

Множественные сетевые эффекты произошли от людей, присоединившихся к платформам социальных сетей. По мере того как все больше пользователей присоединяются и участвуют, компании, желающие рекламировать свои продукты и услуги, стремятся присоединиться к этим сайтам, чтобы извлечь выгоду из этой тенденции. Увеличение количества рекламодателей приводит к увеличению доходов веб-сайтов социальных сетей. В результате сайты развиваются и могут предлагать потребителю больше услуг.

Сетевой эффект против сетевых внешних факторов

Несмотря на сходство, сетевые эффекты и сетевые внешние эффекты имеют явные различия. Сетевые внешние эффекты – это экономический термин, который описывает, как спрос на продукт зависит от спроса других, покупающих этот продукт. Другими словами, на модели покупок потребителей влияют другие покупатели продукта. 

Например, если вы видите много автомобилей на стоянке ресторана, вы можете предположить, что в ресторане хорошая еда. В результате вы можете попробовать, поскольку все эти люди не могут ошибаться. Тенденции в моде также влияют на покупательские модели потребителей. Одежда регулярно выходит из моды, основываясь в основном на покупательских и продающих моделях подражателей.

Положительные сетевые внешние эффекты могут привести к сетевому эффекту. Если у вас много друзей на Facebook, вы можете присоединиться к ним в надежде связаться с ними, что является положительным внешним фактором. Если после присоединения вы публикуете качественный контент, и это приводит к тому, что многие люди наслаждаются этим опытом, это повысит вовлеченность, создав сетевой эффект. 

Краткая справка

Интернет является ярким примером сетевого эффекта: рост числа пользователей привел к появлению большего количества веб-сайтов и вовлеченности, а также компаний, предлагающих продукты и услуги.

Особые соображения для бизнеса и сетевой эффект

Сетевые эффекты, существующие в Интернете, часто приносят пользу различным приложениям и веб-сайтам, предоставляемым по найму. По мере того как все больше профессионалов перечисляют свои услуги в Интернете, например выгула собак, репетиторов или электриков, все больше клиентов полагаются на эти онлайн-каталоги. Популярность сайтов электронной коммерции , таких как Etsy и eBay, росла по мере того, как все больше продавцов присоединялись к этим торговым площадкам и продавали свою продукцию потребителям, которые предпочитали онлайн-покупки.

Сетевой эффект также сыграл роль в развитии сервисов совместного использования пассажиров. Такие компании, как Uber и Lyft, развивались и росли благодаря поддержке участников, которые зарегистрировались, и расширению своего охвата в городах и штатах. По мере того, как все больше водителей становилось частью Uber и Lyft, эти два бренда выросли в рыночной стоимости.

Быстрый факт

Некоторые из ведущих, наиболее быстрорастущих компаний достигли успеха благодаря сетевым эффектам. Примерами являются Facebook, магазин приложений Apple и Airbnb.

Критика сетевого эффекта

Главное препятствие для любого товара или услуги, использующей сетевой эффект, – это получение поддержки или первоначальное привлечение достаточного количества пользователей, чтобы сетевой эффект закрепился. Количество пользователей, необходимое для значительных сетевых эффектов, называется критической массой. После  достижения критической массы товар или услуга привлекают много новых пользователей, потому что сеть предлагает потребителю полезность или преимущества.

Если слишком много людей используют товар или услугу, может возникнуть затор. Перегрузка – это негативный сетевой эффект. В примере с Интернетом слишком много пользователей в одной и той же сетевой службе может снизить скорость сети, уменьшая выгоду для пользователей. Поставщики товаров и услуг, использующие сетевой эффект, должны обеспечить достаточное увеличение пропускной способности для обслуживания всех пользователей.