Слуга-лидерство

Что такое Слуга-лидерство?

лидерства, в которой человек взаимодействует с другими – либо в качестве руководства, либо в качестве коллег-сотрудников – с целью достижения власти, а не власти. Система воплощает децентрализованную организационную структуру .

Авторитетный деятель намерен способствовать благополучию окружающих его людей. Лидерство в качестве слуги предполагает, что человек демонстрирует такие характеристики, как сочувствие, слушание, руководство и приверженность личному росту по отношению к другим.

Как работает лидерство слуг

Служебное лидерство направлено на то, чтобы увести управление и взаимодействие персонала от «контролирующей деятельности» в сторону более синергетических отношений между сторонами. Термин «служащее лидерство» был придуман Робертом Гринлифом, исследователем двадцатого века, скептически относившимся к традиционным стилям лидерства, ориентированным на более авторитарные отношения между работодателями и работниками.

Согласно наблюдениям Гринлифа, лидер-слуга подходит к ситуациям и организациям сначала с точки зрения слуги, стремясь предоставить свое присутствие, чтобы удовлетворить потребности организации и других. Они стремятся удовлетворить желания и потребности в качестве своего приоритета, а лидерство – во вторую очередь. Это контрастирует с подходом «прежде всего лидер», когда человек стремится быстро получить контроль, часто движимый желанием и перспективами материальной выгоды или влияния.

Развитие и наставничество команды, которая следует их инструкциям или потребностям клиентов и заказчиков , имеет приоритет над личным повышением. Даже получив руководящую должность, лидер-слуга обычно побуждает своих подчиненных смотреть на служение другим как на приоритет, а не на личную выгоду. Лидер-слуга может стремиться делиться властью с другими и поощрять развитие и рост других. Эта черта может распространяться на то, чтобы внимательно выслушивать последователей, чтобы лучше понять их потребности, но также предполагает, что лидеры считают себя и других ответственными за свои слова и действия.

Пример лидерства слуги

Если динамика лидерства прежде всего направлена ​​на удовлетворение личного стремления к власти, лидер-слуга в первую очередь смотрит на то, как их служение приносит пользу другим. Например, лидер-слуга может задаться вопросом, как его усилия помогают людям, которые недостаточно представлены или находятся в более низком экономическом положении, прежде чем попытаться достичь контролирующего положения. Их продвижение на руководящие должности происходит после их приверженности служению.

Это можно увидеть в мире здравоохранения, например, когда практикующие врачи работают на благо своих пациентов и помогают своим коллегам и товарищам по команде в предоставлении такой помощи. В деловом мире это может означать, что клиенты и все другие заинтересованные стороны могут процветать благодаря своим услугам.