Из-за нехватки чипов покупатели Tesla и других электромобилей в Китае месяцами ждут новые машины
Продолжающийся глобальный дефицит микросхем привел к тому, что покупатели автомобилей в Китае по несколько месяцев ждут прибытия только что приобретенных машин, поскольку сборщики и производители компонентов пытаются удовлетворить спрос.
Рынок электромобилей (EV) пострадал особенно сильно из-за того, что ему требуется больше полупроводников, чем традиционным автопроизводителям. Автомобили премиум-класса, которым требуется больше чипов для систем помощи водителю и других электронных систем, по-прежнему пользуются высоким спросом, несмотря на снижение темпов производства.
Два менеджера по продажам компании Tesla, мирового лидера по продажам электромобилей, сообщили, что покупатели, заказавшие автомобили Model 3 и Model Y шанхайского производства, не увидят свои новые машины до конца первого квартала.
У вас есть вопросы о самых важных темах и тенденциях со всего мира? Получите ответы с помощью SCMP Knowledge — нашей новой платформы курируемого контента с разъяснениями, часто задаваемыми вопросами, анализом и инфографикой, подготовленной нашей командой, удостоенной наград.
«Недостаточные поставки микросхем являются основным камнем преткновения для роста продаж в преддверии Лунного Нового года», — сказал Тянь Маовэй, менеджер автосервиса Yiyou в Шанхае. «Некоторые покупатели подали жалобы на длительную задержку поставок».
Проблемы с поставками продолжают опустошать автомобильную промышленность после тяжелого 2021 года. Дефицит микросхем заставил китайских автопроизводителей сократить производство более чем на 1 миллион единиц в прошлом году, согласно данным AutoForecast Solutions, которая составляет оценки производства в отрасли. По оценкам компании, в целом по миру из-за дефицита чипов было произведено на 11 миллионов автомобилей меньше.
Аналитики ожидают, что нехватка чипов заставит более мелких сборщиков приостановить производство в этом году.
В материковом Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, мировые литейные заводы могут произвести достаточное количество полупроводников, микроконтроллеров и высококлассных чипов с процессорами искусственного интеллекта (ИИ) только для 4 миллионов новых энергетических автомобилей (NEV), согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Это оставляет дефицит в 1 миллион автомобилей, исходя из прогноза гильдии по спросу на NEVs в этом году — термин, используемый в Китае для обозначения электрических и гибридных автомобилей.
«Дефицит не только влияет на объем производства, но и вызывает задержки поставок», — говорит Чэнь Цзиньчжу, генеральный директор Shanghai Mingliang Auto Service, компании по обслуживанию и страхованию автомобилей. «Почти все премиальные издания мировых автомобильных брендов, от Volkswagen до BMW, стали жертвами дефицита».