Из-за нехватки чипов покупатели Tesla и других электромобилей в Китае месяцами ждут новые машины

Продолжающийся глобальный дефицит микросхем привел к тому, что покупатели автомобилей в Китае по несколько месяцев ждут прибытия только что приобретенных машин, поскольку сборщики и производители компонентов пытаются удовлетворить спрос.

Рынок электромобилей (EV) пострадал особенно сильно из-за того, что ему требуется больше полупроводников, чем традиционным автопроизводителям. Автомобили премиум-класса, которым требуется больше чипов для систем помощи водителю и других электронных систем, по-прежнему пользуются высоким спросом, несмотря на снижение темпов производства.

Два менеджера по продажам компании Tesla, мирового лидера по продажам электромобилей, сообщили, что покупатели, заказавшие автомобили Model 3 и Model Y шанхайского производства, не увидят свои новые машины до конца первого квартала.

У вас есть вопросы о самых важных темах и тенденциях со всего мира? Получите ответы с помощью SCMP Knowledge — нашей новой платформы курируемого контента с разъяснениями, часто задаваемыми вопросами, анализом и инфографикой, подготовленной нашей командой, удостоенной наград.

«Недостаточные поставки микросхем являются основным камнем преткновения для роста продаж в преддверии Лунного Нового года», — сказал Тянь Маовэй, менеджер автосервиса Yiyou в Шанхае. «Некоторые покупатели подали жалобы на длительную задержку поставок».

Проблемы с поставками продолжают опустошать автомобильную промышленность после тяжелого 2021 года. Дефицит микросхем заставил китайских автопроизводителей сократить производство более чем на 1 миллион единиц в прошлом году, согласно данным AutoForecast Solutions, которая составляет оценки производства в отрасли. По оценкам компании, в целом по миру из-за дефицита чипов было произведено на 11 миллионов автомобилей меньше.

Аналитики ожидают, что нехватка чипов заставит более мелких сборщиков приостановить производство в этом году.

В материковом Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, мировые литейные заводы могут произвести достаточное количество полупроводников, микроконтроллеров и высококлассных чипов с процессорами искусственного интеллекта (ИИ) только для 4 миллионов новых энергетических автомобилей (NEV), согласно данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA). Это оставляет дефицит в 1 миллион автомобилей, исходя из прогноза гильдии по спросу на NEVs в этом году — термин, используемый в Китае для обозначения электрических и гибридных автомобилей.

«Дефицит не только влияет на объем производства, но и вызывает задержки поставок», — говорит Чэнь Цзиньчжу, генеральный директор Shanghai Mingliang Auto Service, компании по обслуживанию и страхованию автомобилей. «Почти все премиальные издания мировых автомобильных брендов, от Volkswagen до BMW, стали жертвами дефицита».

Автомобили Model 3 китайского производства компании Tesla во время мероприятия по доставке на заводе в Шанхае 7 января 2020 года. Фото: Reuters alt=Китайские автомобили Model 3 компании Tesla во время мероприятия по доставке на завод в Шанхае 7 января 2020 года. Фото: Reuters>

Покупателям этих автомобилей придется ждать доставки по крайней мере месяц, сказал Эрик Хан, старший менеджер шанхайской консультационной фирмы Suolei.

Уильям Ли, генеральный директор шанхайской компании Nio, одного из трех ведущих материковых EV-стартапов, сказал, что глобальная цепочка поставок автомобильных чипов все еще уязвима для любой вспышки Covid-19, которая может привести к приостановке производства.

«Я полагаю, что проблема нехватки чипов будет решена во второй половине 2022 года по мере ввода новых мощностей», — сказал он журналистам во время брифинга для СМИ 19 декабря.

Согласно исследованию, проведенному в этом месяце компанией Susquehanna Financial Group, время ожидания полупроводников, или время между моментом заказа продукта и моментом его отгрузки, в прошлом месяце все еще увеличивалось. В декабре оно увеличилось до 25,8 недель, что на шесть дней больше, чем месяцем ранее.

Несмотря на перебои с поставками, продажи легковых автомобилей в Китае, по оценкам CPCA, выросли на 4,1% в годовом исчислении до 20,09 млн единиц в 2021 году. Сбор и анализ данных о продажах за полный год еще не завершен.

Рост в годовом исчислении, вызванный стремительным ростом проникновения электромобилей, положит конец трехлетней полосе неудач с 2018 по 2020 год.

Однако быстрый рост числа NEV, требовательных к чипам, таких как Tesla и Nio, может также усугубить дефицит полупроводников за счет дальнейшего роста спроса.

Эта статья первоначально появилась в South China Morning Post (SCMP), самой авторитетной газете о Китае и Азии на протяжении более чем столетия. Для получения новых материалов SCMP, пожалуйста, изучите приложение SCMP или посетите страницы SCMP в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Twitter. Copyright © 2022 South China Morning Post Publishers Ltd. Все права защищены.

Авторское право (c) 2022. South China Morning Post Publishers Ltd. Все права защищены.