Китай предупреждает Walmart и Sam’s Club о продукции из Синьцзяна

ПЕЙДЖИНГ (Рейтер) — Китайское антикоррупционное агентство в пятницу обвинило американского гиганта розничной торговли Walmart Inc и его сеть Sam’s Club в «глупости и недальновидности» после того, как китайские новостные издания сообщили, что Sam’s Club убрал из магазинов продукты, произведенные в Синьцзяне.

На прошлой неделе Sam’s Club подвергся обстрелу в Китае после того, как несколько новостных изданий поделились видеороликами и скриншотами на платформе социальных сетей Weibo, которые, по их словам, показали, что продукты из дальнезападного китайского региона Синьцзян были удалены из онлайн-приложения магазина.

Ссора в социальных сетях вспыхнула после того, как 23 декабря президент США Джо Байден подписал закон о запрете импорта из Синьцзяна из-за опасений по поводу принудительного труда там.

Walmart — последняя иностранная компания, попавшая под давление Запада в связи с обращением Пекина с уйгурами и другими мусульманскими меньшинствами в Синьцзяне и важностью Китая как рынка и базы поставок.

Китай отвергает обвинения в принудительном труде или любых других злоупотреблениях в Синьцзяне.

Ни Walmart, ни Sam’s Club не делали публичных заявлений по поводу реакции на их действия в Китае, и Walmart не ответила на просьбу о комментарии в пятницу.

Центральная комиссия по проверке дисциплины правящей коммунистической партии (CCDI) обвинила Sam’s Club в бойкоте продукции из Синьцзяна и попытке «замять» спор, храня молчание.

«Удаление всей продукции из региона без уважительной причины скрывает скрытые мотивы, показывает глупость и недальновидность и, несомненно, приведет к плохим последствиям», — говорится на сайте компании.

Китай — огромный рынок для Walmart, доход которой в этой стране составил 11,43 миллиарда долларов за финансовый год, закончившийся 31 января. Из 423 розничных подразделений Walmart в Китае 36 являются магазинами Sam’s Club, как сообщается на сайте компании.

Поиск популярных товаров из Синьцзяна, таких как изюм, в приложении Sam’s Club China store не дал никаких релевантных результатов, как и поиск товаров из других мест, таких как чай из Фуцзяни, согласно обзору Reuters в среду.

НЕТ В НАЛИЧИИ?

Китайские СМИ ссылаются на представителей службы поддержки клиентов Sam’s Club, объясняющих, что продукты не были удалены, а просто отсутствовали на складе.

CCDI в пятницу назвал это «самообманным оправданием» и сказал, что сеть должна уважать позицию Китая по Синьцзяну, если она хочет «твердо стоять на китайском рынке».

Нередко иностранный бренд становится мишенью для китайских пользователей социальных сетей или официальных изданий, и последствия могут быть разрушительными.

Ранее на этой неделе хэштег Weibo «отмена карты Sam’s Club» стал вирусным, набрав более 470 миллионов просмотров. В пятницу государственная газета China Daily сообщила, что отечественные конкуренты организовали кампании по продвижению товаров из Синьцзяна.

В июле шведская компания H&M сообщила о падении продаж в Китае на 23% в местной валюте в марте-мае после того, как в марте она подверглась бойкоту со стороны потребителей за публичное заявление о том, что она не поставляет продукцию из Синьцзяна.

В этом месяце американский производитель микросхем Intel столкнулся с подобными призывами после того, как запретил своим поставщикам приобретать продукцию или рабочую силу из Синьцзяна, что заставило его извиниться за «неприятности, причиненные нашим уважаемым китайским клиентам, партнерам и общественности».

В пятницу CCDI обвинил H&M, Intel и Sam’s Club в сотрудничестве с «западными антикитайскими силами» с целью дестабилизации Синьцзяна путем подавления и бойкота продукции из региона.

«Эти западные компании, которые когда-то хвастались, что они свободны от политического вмешательства, своими собственными действиями дали себе пощечину».

(Репортаж Эдуардо Баптисты в Гонконге, Софи Ю и Тони Манро в Пекине; редактирование Луизы Хивенс, Роберта Бирсела и Яна Харви)