Китайская компания Meituan сообщает о более значительных убытках, но доходы растут
БЕЙДЖИНГ (Рейтер) — Китайская компания по доставке еды Meituan в пятницу сообщила о лучшем, чем ожидалось, росте доходов за четвертый квартал на 30,6%, в то же время инвестиции в новые инициативы увеличили убытки, а расходы, связанные с проверкой регулирующих органов, возросли.
Meituan, чьи услуги также включают в себя обзоры ресторанов и совместное использование велосипедов, сообщила, что доход вырос до 49,52 млрд юаней ($7,78 млрд) за последние три месяца 2021 года.
Консенсус-прогноз аналитиков предполагал 49,20 млрд юаней, показали данные Refinitiv.
Квартальный убыток вырос до 5,34 млрд юаней с убытка в 2,24 млрд юаней годом ранее, поскольку Meituan продолжает инвестировать в инициативы, включая подразделение электронной коммерции Meituan Select.
Meituan ожидает, что операционный убыток от новых инициатив сократится в 2022 году, сказал генеральный директор Ван Синь на телефонной конференции.
В прошлом году китайские регулирующие органы обязали компании по доставке еды обеспечить своих работников страховкой и выплачивать доход выше минимальной заработной платы.
Вместе с другими технологическими гигантами, такими как Alibaba Group и Tencent Holdings, Meituan стала мишенью для репрессий, поскольку Пекин ввел правила в секторе, который до этого практически не регулировался.
За последние 12 месяцев ее акции, зарегистрированные в Гонконге, потеряли половину своей стоимости.
Результаты пятницы показали, что расходы Meituan на доставку продуктов питания, которые включают оплату услуг доставщиков, выросли на 38,3% за квартал до 68,18 млрд. юаней.
Доход от новых инициатив вырос на 58,7% в годовом исчислении до 14,67 млрд. юаней.
Продажи от доставки еды, составляющие более половины доходов Meituan, выросли на 21,3% до 26,13 млрд. юаней.
Компания также впервые раскрыла информацию о своих комиссионных доходах, которые составили около 30% от продаж доставки еды в этом квартале.
Ранее в этом месяце Meituan заявила, что снизит комиссию, взимаемую с некоторых продавцов.
Это включает в себя снижение вдвое платы за технологические услуги для продавцов в районах, пострадавших от пандемии, в размере одного юаня за заказ, после того как китайские регуляторы попросили компании по доставке еды снизить плату, чтобы помочь снизить расходы для предприятий общественного питания, пострадавших от пандемии.
($1 = 6,3645 китайских юаней)