Китайский автопроизводитель GAC выходит на рынок Северной Америки, но под маркой Dodge

БЕЙДЖИНГ (Рейтер) — Китайский автопроизводитель GAC экспортирует спортивные универсальные автомобили китайского производства в Мексику, что станет его первой массовой продажей в Северной Америке после нескольких лет планирования выхода на ключевой рынок. Однако автомобили выпускаются под маркой Dodge.

Внедорожники «Dodge Journey» созданы на основе дизайна автомобилей компании GAC и производятся на ее собственном заводе в Ханчжоу. Stellantis будет продавать их в своей дилерской сети в Мексике, говорится в заявлении.

GAC имеет совместное предприятие с компанией Stellantis, которая испытывает трудности с продажей автомобилей под маркой Jeep в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, и недавно решила закрыть один из двух своих заводов.

Глобальные автопроизводители не редко продают автомобили под разными брендами в разных регионах, но обычно они делают это со своими собственными моделями, а не с моделями партнеров.

GAC, которая является одним из немногих китайских государственных автопроизводителей, нацеленных на развитие собственного бренда в мире, заявила, что намерена продать 4 000 таких автомобилей в Мексике к концу этого года.

Как и многие китайские компании, включая Great Wall Motor, GAC уже давно нацелилась на продажу автомобилей в США, но план продвигался медленно из-за ограничительных правил администрации Трампа.

«GAC будет продолжать укреплять и расширять сотрудничество со Stellantis… и продолжать исследовать мексиканский рынок, а также распространяться на близлежащие территории, чтобы заложить основу для дальнейшего освоения североамериканского региона», — говорится в сообщении. В настоящее время компания продает автомобили под собственной маркой в Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке.

Это не первый случай, когда модель GAC продается через канал продаж глобального автопроизводителя. Электромобили GAC продавались в салонах предприятий GAC-Toyota и GAC-Honda в Китае с 2018 года.

Помимо модели GAC, в Южной Америке под логотипом Chevrolet продается внедорожник под маркой Baojun, разработанный SGMW, совместным предприятием General Motors Co и SAIC Motor.

(Репортаж Илей Сун и Бренды Го; редактирование Сандры Малер)