Колонка: Возобновите обслуживание или мы уничтожим вашу кредитную историю, говорит Спектрум бывшему клиенту

Стив Шклер задается вопросом, почему на него наседает кабельный гигант Spectrum.

«Прошли годы с тех пор, как я был подписчиком», — сказал он мне.

Тем не менее, житель Альтадены получил странное письмо от Spectrum, в котором говорилось, что «в качестве разовой любезности» компания спишет долг, который, как она утверждает, он должен, и перестанет сообщать о нем кредитным агентствам как о неплательщике — если он согласится возобновить кабельное обслуживание.

«Устоявшаяся кредитная история позволит вам с большей вероятностью претендовать на более низкие ставки по ипотеке, лучшие шансы на получение кредитных карт и одобрение аренды жилья», — говорится в письме, предполагая, что финансы Шклера могут оказаться в серьезной беде, если он не вернется в ряды Spectrum.

«Вы много работали, чтобы построить прекрасное будущее для себя и своей семьи», — говорится в нем. «Мы с нетерпением ждем возможности приветствовать вас снова».

Может быть, мне кажется, но это напоминает «Сопрано»: «Ты устроил себе хорошую жизнь. Будет жаль, если с ней что-то случится».

Представитель Spectrum подтвердил подлинность письма и назвал его «возможностью восстановить связь» с кабельной компанией. Spectrum сотрудничает с газетой Los Angeles Times в рамках ночного телешоу.

Все компании, работающие по подписке, прилагают все усилия для удержания и возобновления отношений с клиентами. Обычно такие компании заманивают бывших подписчиков скидками и выгодными предложениями.

Я никогда раньше не видел подачу, которая бы так откровенно угрожала вредом, если вы не придете в себя.

В письме Spectrum сообщает Шклеру, что, несмотря на его предполагаемую финансовую безответственность, возобновление кабельного обслуживания позволит ему «вернуться в хорошем положении в качестве нового клиента».

«И когда вы станете клиентом, — говорится в нем, — мы удалим ваш долг и прекратим сообщать о нем в любое кредитное бюро».

Как и я, Шклер воспринял это как не слишком завуалированное предупреждение о том, что компания сделает ему неприятности, если он не будет играть в мяч.

«Это похоже на корпоративный шантаж», — сказал он. «Письмо наполнено реальными и подразумеваемыми угрозами».

Я спросил, не должен ли он «Спектру» денег.

«Нет», — ответил Шклер. «Прошли годы с тех пор, как я был их клиентом, и они никогда ничего не говорили о том, что я не оплачиваю счета».

Нет уведомлений о пропущенных платежах?

«Нет».

Никаких предупреждений о неблагоприятных сообщениях в кредитные агентства?

«Нет, ничего такого».

Однако в письме Spectrum прямо говорится, что если он возобновит кабельное обслуживание, компания «прекратит сообщать» кредитным агентствам о «предыдущих долгах» Шклера. Эта формулировка подразумевает, что Spectrum уже предоставил такие отчеты.

Любой негативный отчет в вашем кредитном досье может снизить вашу кредитную оценку, что затруднит заимствование денег по разумным процентным ставкам или выполнение финансовых операций, таких как рефинансирование ипотеки.

«Чтобы воспользоваться этим специальным предложением по удалению долгов, — говорится в письме Spectrum, — все, что вам нужно сделать, это приобрести телевизионный, интернет и/или голосовой продукт Spectrum».

В нем ему предлагается подписаться на интернет-услуги по ознакомительной цене $49,99 в месяц в течение первых 12 месяцев. После этого цена подскочит до $74,99 в месяц — на 50% больше.

По моей просьбе Шклер проверил свое кредитное досье. Он сказал, что единственной финансовой ошибкой была просрочка платежа по кредитной карте в январе 2020 года, когда он находился за пределами страны.

«Нет никакого негативного удара со стороны Spectrum», — сказал он.

Это говорит о том, что компания не сообщила о его якобы неоплаченных счетах. А если это так, то письмо Spectrum будет не только угрожающим, но и вводящим в заблуждение. Возможно, «нечестное» — более подходящее слово.

Шклер сказал, что он дважды звонил в Spectrum, чтобы узнать, что происходит. По его словам, оба представителя службы поддержки не обнаружили никаких невыполненных обязательств.

Я рассказал обо всем этом компании Spectrum и попросил разъяснений. Деннис Джонсон, представитель компании, отказался обсуждать подробности ситуации со Шклером.

По его словам, письма, подобные тому, которое получил Шклер, рассылаются многочисленным бывшим клиентам, у которых могут возникнуть проблемы со счетами. По его словам, эти письма призваны помочь задолжавшим людям вернуться к нормальной финансовой жизни.

«Предложение устраняет их просроченный баланс и прекращает передачу информации об этом долге в любое кредитное бюро — и это хорошо для потребителя — и, да, предлагает им снова подключиться к Spectrum Internet по рекламной цене», — сказал Джонсон.

Если отдать должное компании, то похвально, что Spectrum готова отказаться от непогашенных долгов и помочь людям сохранить хорошую кредитоспособность.

Но я перечитал письмо Шклеру несколько раз, и мне все еще интересно, почему якобы добрые намерения Spectrum выражены в такой агрессивно-жестокой манере.

Вот еще раз ключевая фраза: «И когда вы станете клиентом, мы удалим ваш долг и прекратим сообщать о нем в любое кредитное бюро».

Иными словами, если вы не вернетесь в качестве клиента Spectrum, компания начнет или продолжит следить за вашей кредитной историей.

Это не рекламное предложение. Это встряска.

Даже если Шклер действительно задолжал Spectrum некоторую сумму денег, должны быть более приемлемые способы решения этой проблемы, чем угроза нанесения финансового ущерба, если он не обязуется регулярно давать компании деньги.

Средний счет за кабельное телевидение составляет $116 в месяц.

Я спросил Шклера, что он думает о реакции Spectrum на мои запросы.

«Они угрожали уничтожить мой кредит», — ответил он. «Это подло».

Возможно, Спектр просто решил, что это предложение, от которого он не может отказаться.

Эта история первоначально появилась в Los Angeles Times.