Maersk делает ставку в $1,4 млрд на экологически чистые суда, работающие на метаноле

(Bloomberg) — Крупнейшая в мире линия контейнерных перевозок инвестирует 1,4 миллиарда долларов в экологизацию флота.

Компания A.P. Moller — Maersk A/S заказала восемь новых судов стоимостью 175 миллионов долларов каждое, которые могут работать на экологически чистом метаноле вместо топлива на основе нефти. Они будут поставлены в 2024 году.

«Мы не верим в увеличение количества ископаемого топлива», — сказал в интервью Мортен Бо Кристиансен, вице-президент и руководитель отдела декарбонизации. «Многие наши клиенты очень, очень поддерживают это».

На судоходство, основу мировой торговли, приходится почти 3% антропогенных выбросов углекислого газа. Согласно данным Международной морской организации, в последние годы этот показатель растет. К 2050 году Организация Объединенных Наций хочет, чтобы общие выбросы парниковых газов судоходством сократились как минимум вдвое по сравнению с 2008 годом. В прошлом году вступили в силу правила ИМО, направленные на ограничение загрязнения воздуха путем ограничения содержания серы в судовом топливе.

Maersk — не единственный грузоотправитель, начинающий переход. Владелец нефтяных танкеров Euronav NV заказал новые суда, способные в один прекрасный день работать на аммиаке или сжиженном природном газе. Торговец сырьевыми товарами Cargill Inc. заявил, что планирует оснастить часть своего флота так называемыми крылатыми парусами.

Еще в феврале компания Maersk заявила, что все будущие суда новой постройки, находящиеся в ее собственности, смогут использовать углеродно-нейтральное топливо. Компания также объявила о запуске в 2023 году небольшого контейнеровоза, который сможет работать на чистой версии метанола. Этот последний заказ намного больше — каждое судно может перевозить около 16 000 контейнеров.

«Это твердый сигнал для производителей топлива, что значительный рыночный спрос на экологически чистое топливо будущего быстро растет», — сказал главный исполнительный директор Maersk Сорен Скоу. Согласно заявлению, более половины из 200 крупнейших клиентов компании установили научно обоснованные или нулевые углеродные цели для своих цепочек поставок или находятся в процессе их достижения.

См. также: Как судоходство решает проблему выбросов углекислого газа: QuickTake

Новые суда, построенные компанией Hyundai Heavy Industries Co., составляют около 3% от общего объема контейнерных перевозок Maersk. Они заменят старые суда во флоте компании, что позволит сэкономить около миллиона тонн углекислого газа в год. Maersk имеет опцион еще на четыре судна, которые будут поставлены в 2025 году.

Углеродно-нейтральный метанол

Компания признает, что найти достаточное количество углеродно-нейтрального метанола для судов с первого дня эксплуатации будет «непросто». Дополнительные затраты на проектирование, связанные с возможностью работы как на метаноле, так и на обычном нефтяном топливе с низким содержанием серы, составят 10-15% от общей стоимости судов. Компания Maersk планирует как можно скорее использовать на новых судах углеродно-нейтральный электронный метанол, или устойчивый биометанол.

Экологически чистое плавание стоит недешево. По словам Кристиансена, чистый метанол, который могут сжигать суда, стоит «как минимум в два раза дороже», чем ископаемый мазут с очень низким содержанием серы, используемый сегодня многими судами. По его словам, при нормальных условиях фрахтовых ставок — исключение составляют сегодняшние «бональные» цены — удвоение стоимости топлива означает повышение ставки примерно на 15%.

«Становится очевидным, что существует спрос на перевозки с нулевым уровнем выбросов, особенно среди крупных компаний, производящих потребительские товары», — сказала Йоханна Кристенсен, исполнительный директор Глобального морского форума, некоммерческой организации, занимающейся вопросами устойчивого судоходства. «Мета (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)нол — это углеродно-нейтральное топливо, которое может удовлетворить этот спрос уже сейчас».

По ее словам, для полной декарбонизации международных перевозок к 2050 году «нам также понадобится водород и аммиак», которые помогут заменить 250-300 миллионов тонн нефти, используемых отраслью ежегодно. GMF является партнером-учредителем коалиции «Getting to Zero» — группы из более чем 150 компаний морского, энергетического, инфраструктурного и финансового секторов, в которую входит Maersk.

(Обновления с комментарием Глобального морского форума в последних двух абзацах).

Больше подобных историй можно найти на сайте bloomberg.com

Подпишитесь сейчас, чтобы быть впереди с самым надежным источником деловых новостей.

©2021 Bloomberg L.P.