Неутешительные прогнозы Adobe свидетельствуют о растущей конкуренции

(Bloomberg) — Adobe Inc. дала неутешительный прогноз на текущий период, предполагая, что возросшая конкуренция наносит удар по выдающемуся программному обеспечению компании для дизайна.

Доходы во втором финансовом квартале составят около $4,34 млрд, сообщил во вторник в своем заявлении производитель программного обеспечения из Сан-Хосе, штат Калифорния. Аналитики в среднем прогнозировали 4,4 миллиарда долларов, согласно данным, собранным Bloomberg. Adobe заявила, что прибыль, за исключением некоторых статей, составит около 3,30 доллара на акцию. Аналитики в среднем ожидали 3,35 доллара на акцию.

Хотя Adobe является одной из давних историй успеха в отрасли, производитель программного обеспечения для творчества и маркетинга в последнее время сталкивается с редким скептицизмом инвесторов из-за опасений, что предприятия сокращают свои расходы на такие инструменты, а конкуренты, такие как Canva Inc. и Lightricks Ltd., пробивают себе дорогу среди новых клиентов. С момента последнего отчета о доходах 16 декабря акции компании упали на 18%, закрывшись во вторник на отметке 466,45 долларов в Нью-Йорке. В ходе расширенных торгов акции снизились примерно на 2%.

По словам главного исполнительного директора Шантану Нарайена, Adobe в настоящее время пересматривает цены на свой фирменный творческий пакет, что станет первым крупным ремонтом с 2017 года. Новая структура будет отражать функции, которые Adobe добавила за последние пять лет, включая новые возможности для совместной работы, сказали руководители компании. По их словам, это отразится на доходах во второй половине финансового года.

«Пришло время всесторонне рассмотреть ситуацию», — сказал Нарайен на телефонной конференции после оглашения результатов. «Мы хотим продолжать привлекать сотни миллионов на платформу, но мы также хотим получать прибыль за огромные инновации, которые мы предоставили».

Ранее компания заявила, что ожидает, что война в Украине сократит доходы на 75 миллионов долларов в финансовом году, что включает в себя прекращение продаж всех новых продуктов в России и Беларуси.

В первом финансовом квартале выручка Adobe выросла на 9,1% до $4,26 млрд. Продажи превзошли оценки аналитиков, но это первый квартал с 2015 года, когда Adobe отчиталась о росте менее чем двузначным числом. Доходы подразделения цифровых медиа, в которое входит Photoshop, за период, закончившийся 4 марта, выросли на 9% до $3,11 млрд. Между тем, доход от аналитического и маркетингового программного обеспечения вырос на 13% до $1,06 млрд.

(Обновления с конкурентами в третьем абзаце).

©2022 Bloomberg L.P.