Our Next Energy закрывает серию А на $25 млн для разработки технологии аккумуляторов при поддержке Билла Гейтса и BMW

Стартап Our Next Energy (ONE) из Мичигана закрыл серию А на 25 миллионов долларов на разработку технологии, которая, по его словам, может удвоить дальность хода электромобилей, поскольку все больше и больше стартапов стремятся преодолеть недостатки обычных литий-ионных батарей.

15-месячной компании удалось привлечь крупных инвесторов, включая Breakthrough Energy Ventures, основанный Биллом Гейтсом, который возглавил раунд. Assembly Ventures, BMW i Ventures (венчурный фонд немецкого автопроизводителя BMW), сингапурская компания Flex и Volta Energy Technologies также приняли участие.

ONE разрабатывает гибридную систему из двух батарей: Aries — батарея, не содержащая кобальта, которая, по словам компании, исключает риск возгорания в результате тепловой разрядки; и батарея для увеличения дальности хода под названием Gemini, которая, по оценкам ONE, способна проехать на одном заряде ошеломляющие 700 миль. Идея заключается в том, что Aries будет использоваться для ежедневных поездок, в то время как Gemini можно будет использовать для случайных длительных поездок. (На своем сайте ONE ссылается на исследование, согласно которому 85% автомобилей хотя бы раз в год совершают поездку длиной более 300 миль).

Именно этот гибридный подход может позволить ONE добиться успеха там, где другие потерпели неудачу. Ключевым моментом гибридной концепции является химический состав: в Aries используется литий-железо-фосфатная (LFP) химия. Это важно, поскольку LFP — это более старая и дешевая формула, которая традиционно считается менее энергоемкой, чем более мощные батареи на основе никеля. Но ONE утверждает, что в батарейном блоке Aries удалось увеличить запас хода и снизить стоимость, избежав при этом недостатков никелевых батарей — а именно, зависимости от дефицитного сырья, такого как никель и кобальт.

Что ставка Tesla на батареи на основе железа означает для производителей

Первый клиент ONE, личность которого стартап не разглашает, будет использовать Aries в качестве замены упаковки на основе никеля, сообщил представитель компании. Если батареи LFP можно будет использовать в качестве замены никелевых батарей без сопутствующих компромиссов в дальности действия и стоимости, это может изменить ситуацию в отрасли.

Генеральный директор ONE Муджиб Иджаз. Кредиты изображений: Our Next Energy

LFP батареи также имеют тенденцию к меньшему риску возгорания, чем никелевые и кобальтовые химические элементы, поскольку они более стабильны и требуют гораздо более высокой температуры для достижения тепловой разрядки — цепной реакции, которая происходит, когда элемент батареи не в состоянии отводить тепло со скоростью его выработки.

Компания ONE была основана Муджибом Иджазом, ветераном аккумуляторных технологий, который ранее возглавлял группу в компании Ford, разрабатывающую первый гибридный силовой агрегат на топливных элементах, а затем был переманен из компании-производителя аккумуляторов A123 Systems для работы над проектом таинственного автомобиля Apple. Он основал ONE всего через месяц после ухода из гиганта потребительских технологий.

Aries поступит в производство в конце 2022 года. ONE планирует производить батареи в Мичигане с партнером по контрактному производству, а финансирование будет использовано для ускорения разработки продукции, говорится в заявлении Иджаза.