Падение спроса на автосталь выявляет трещины на прочном американском рынке

(Bloomberg) — Рекордное стальное ралли начинает демонстрировать первые признаки охлаждения, при этом один из ведущих американских производителей ищет покупателей, чтобы взять на себя брошенные заказы на высококачественный металл, используемый автопроизводителями.

Самое читаемое из Bloomberg

В метавселенную: Где сталкиваются криптовалюты, гейминг и капитализм

Сможет ли новый мэр исправить центр Сиэтла?

Многолюдные выборы в Атланте ставят бывшего мэра против «кого угодно, только не

На выборах в Миннеаполисе на карту поставлено будущее полиции

Ужасающий рост туризма с привидениями

U.S. Steel Corp. предлагает металл, первоначально предназначенный для автомобильных клиентов, которые предпочли не выполнять свои заказы в полном объеме, что свидетельствует о том, что продолжающийся дефицит полупроводников вызывает более длительное, чем ожидалось, замедление производства автомобилей и снижает потребность в стали.

На прошлой неделе компания предложила почти 50 000 тонн стали со своего завода в Гэри, штат Индиана, которую она считала «избыточным праймом» — уже выплавленной, разлитой и сформованной для клиента, производящего продукцию типа автомобильных листов, который в конечном итоге решил, что металл ему не нужен, согласно документам, с которыми ознакомилось агентство Bloomberg.

Сталь, выходящая с завода в Гэри — одного из крупнейших поставщиков на автомобильный рынок США — это новый металл, включающий высокопрочные сорта самого высокого качества в сталелитейной промышленности. Она используется в легких автомобилях для соответствия экологическим стандартам. Не сразу стало ясно, какие автопроизводители не взяли весь выделенный им объем.

Изменения в портфеле заказов U.S. Steel указывают на очаги ослабления спроса как раз в тот момент, когда США и Европейский союз заключили торговое перемирие по стали и алюминию. Цены на этот металл находятся на историческом подъеме, близком к рекордным максимумам, подпитывая инфляцию в экономике США, которая сталкивается с замедлением роста отчасти из-за проблем с поставками. Эти проблемы с поставками мешают автопроизводителям производить больше автомобилей для продажи на дилерских площадках — хотя до сих пор они, казалось, обходили эту проблему стороной, беря максимальное количество стали по своим контрактам.

Акции U.S. Steel, которые в этом году выросли более чем на 50%, в понедельник упали на 3,3%.

США и ЕС достигли в субботу соглашения, которое позволило союзникам отменить тарифы на более чем 10 миллиардов долларов в год их экспорта стали и алюминия. Сделка освобождает от пошлин до 3,3 млн. тонн стального импорта из ЕС, что указывает на то, что больше металла может вскоре прибыть на берега США, поскольку американские автопроизводители принимают заказы не в полном объеме.

Перемирие также произошло на фоне продолжающегося ежегодного сокращения импорта США из Китая, который снижается уже седьмой год подряд, поскольку тарифы делают закупки металла в этой стране дорогими. Между тем, Китай, крупнейший в мире производитель, намерен замедлить производство, что приведет к дальнейшему напряжению на и без того напряженном мировом рынке.

Количество избыточной стали, которую предлагает компания из Питтсбурга, дополняет около 65 000 тонн, предложенных в сентябре, как следует из документов. Эти объемы значительно превышают 3 000-5 000 тонн, которые комбинат имел в наличии для немедленной покупки еще летом, когда спрос был высоким.

Хотя это не редкость, когда комбинаты продают излишки стали, которые также могут быть использованы производителями нефтяных труб и зданий, высокое качество и объем, предлагаемый U.S. Steel, делает это значительным. По словам человека, знакомого с процессом, небольшое количество, которое компания предложила летом, не включало в себя сталь такого высокого качества, а было в основном «бракованной» сталью, которая не соответствовала химическому составу, требуемому заказчиком.

Предложение U.S. Steel направляется непосредственно в так называемые сервисные центры, которые снабжают производителей оборудования и компании, изготавливающие детали для автомобилей. Предложение металла в первую очередь им, вместо широкого предложения всем покупателям, не влияет на базовый индекс внутренних цен на сталь, который может упасть, если рынок воспримет избыток предложения, когда покупатели металла испытывают трудности с получением стали.

В начале октября автопроизводители сообщили о низких продажах в США в третьем квартале, пострадавших от глобального дефицита микросхем. Больше всего пострадал General Motors Co., продажи которого упали на треть, хотя компания считает, что в четвертом квартале ситуация улучшится благодаря стабильному потоку автомобилей на заводах, которые будут переданы дилерам.

Конечно, главный исполнительный директор U.S. Steel Дэвид Берритт заявил во время телефонного разговора о доходах 29 октября, что заказчики автомобилей «предвещают», что впадина дефицита микросхем, возможно, пройдена, и что их компании вносят изменения в производственные графики четвертого и первого кварталов.

Контракты автопроизводителей с производителями стали обычно содержат минимальное и максимальное количество, которое они берут на поставку. Автопроизводители, по словам знакомого, большую часть этого года брали максимальные поставки стали, учитывая высокий спрос на металл, но в последние пару месяцев они брали меньше максимума, поскольку дефицит стружки сохраняется.

(Обновления с ценой акций в шестом абзаце).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Король поскользнувшихся и упавших людей хочет спасти вас от следующего несчастного случая

Большой учитель наблюдает: как шпионские программы ИИ захватили школы

Австралия готовится к жизни после нулевого уровня Ковида

Рабочие добиваются власти, что является редким достижением для рабочего движения США

You Could Be Competing With Bots to Buy Gifts This Christmas