По мере того как Tesla будет пилотировать самоуправляемые автомобили, автострахование может стать неактуальным
Фраза «уснул за рулем» может вскоре потерять всякий смысл, поскольку Tesla и другие автопроизводители приближают самодвижущиеся автомобили к реальности.
Генеральный директор Элон Маск говорит, что избранные водители Tesla могут получить в свои руки «полностью самодвижущееся» программное обеспечение уже 9 октября.
Модернизация не сделает автомобили по-настоящему автономными, но Маск мечтает, что однажды люди будут спокойно засыпать по дороге домой в Tesla.
В связи с этим возникает очевидный вопрос: Если самодвижущийся автомобиль все же разобьется, пока вы дремлете, что произойдет? Кто будет виноват? Вы? Производитель автомобиля? Никто?
Ответ может радикально изменить страховую отрасль, потенциально сделав некоторые формы автострахования устаревшими и сэкономив водителям сотни долларов в год.

До появления автомобилей без водителя на автостраде еще много лет, но простая автоматизация уже сегодня присутствует во многих транспортных средствах.
Общество автомобильных инженеров использует пятибалльную шкалу для оценки уровня автоматизации. Автомобиль 1-го уровня может помочь в управлении (например, помощь при выравнивании полосы движения) или в скорости (например, адаптивный круиз-контроль). Автомобиль уровня 2 может делать и то, и другое одновременно.
Автомобили уровня 2 уже доступны таким автопроизводителям, как Hyundai, Kia и Ford. Несмотря на название, текущая версия программного обеспечения Tesla для «полного самообучения» остается на уровне 2.
Автомобили пятого уровня (те, которые «спят на колесах») могут стать коммерчески доступными к концу десятилетия, говорится в докладе независимого Института транспортной политики Виктории. Но они могут стать доступными только в 2040-х или 2050-х годах.
Эти четырехколесные роботы обещают быть намного безопаснее водителей-людей, потенциально устраняя треть всех аварий, согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения.
Это означает меньшее количество страховых случаев и более низкие страховые взносы для всех — если вам вообще нужна страховка.

По мере того, как транспортные средства становятся все более и более автоматизированными, автострахование может выглядеть радикально иначе.
В настоящее время риск, который вы представляете как водитель, является огромным фактором, определяющим сумму, которую вы платите каждый месяц. Страховщики учитывают историю вашего вождения, возраст, пол, пробег, место проживания и даже кредитную историю, чтобы оценить риск и выставить соответствующий счет.
Но с автономными автомобилями ваше водительское мастерство и темперамент могут вообще не иметь значения.
На самом деле, законодатели могут принять решение о том, что вся ответственность за аварию будет возложена на производителя автомобиля. Если кого-то собьет ваш самоуправляемый автомобиль, то претензии будут не к вам, а к Tesla, Ford или Hyundai за неработоспособность их технологии.
Некоторые автопроизводители, например, Volvo, уже объявили, что возьмут на себя полную ответственность за материальный ущерб или травмы, причиненные их самоуправляемыми автомобилями. А исследование Института Брукингса, проведенное в 2014 году, показало, что законы об ответственности за качество продукции в США уже находятся в хорошей форме, чтобы справиться с этим изменением.
Когда люди будут освобождены от ответственности, страхование ответственности — такое, которое требуется по закону почти во всех штатах — может уйти в прошлое.

Даже если некоторые виды страхования устареют, вы не сможете полностью отказаться от полиса автострахования.
Многие водители по-прежнему хотят получить комплексное покрытие, которое защищает от таких угроз, как кража или экстремальные погодные условия.
А в случае наезда, вам все равно понадобится страховка, которая отремонтирует ваш автомобиль и оплатит любые полученные вами травмы. В некоторых штатах защита от травм является обязательной.
Самоуправляемые автомобили в некоторых случаях могут обойтись вам дороже. Автопроизводители могут начать взимать гораздо большую плату за свои автомобили, чтобы учесть расходы на покрытие столкновений, что делает еще более важным заключение выгодной сделки.
А поскольку ремонт этих сложных автомобилей может быть очень дорогим, страховые премии могут оставаться повышенными, даже если самодвижущимся автомобилям удастся значительно снизить количество аварий на дорогах.

В настоящее время автоматизация «спящего за рулем» находится в отдаленной перспективе, что означает необходимость платить за автострахование.
Но переплачивать — нет. У современных водителей-людей есть несколько возможностей снизить страховые взносы.
Во-первых, вы захотите разобраться со всеми имеющимися у вас долгами. В большинстве штатов страховщикам разрешено использовать вашу кредитную информацию для установления страховых взносов, и они считают людей с большим долгом рискованными.
Далее, имейте в виду, что страхование одних автомобилей обходится дороже, чем других. Одним из важнейших факторов является то, сколько стоит замена автомобиля, поэтому если вы ищете новую машину, подумайте о том, чтобы найти более доступный вариант.
Наконец, лучший способ сэкономить на автостраховании — это просто почаще ходить по магазинам в поисках лучшей цены. Если вы не сравнивали котировки в этом году или за последние несколько лет, возможно, вы платите на сотни долларов больше, чем нужно. Такую же стратегию вы можете использовать и для экономии на страховании жилья.
Данная статья содержит только информацию и не должна рассматриваться как совет. Она предоставляется без каких-либо гарантий.