По мере того как Tesla будет пилотировать самоуправляемые автомобили, автострахование может стать неактуальным

Фраза «уснул за рулем» может вскоре потерять всякий смысл, поскольку Tesla и другие автопроизводители приближают самодвижущиеся автомобили к реальности.

Генеральный директор Элон Маск говорит, что избранные водители Tesla могут получить в свои руки «полностью самодвижущееся» программное обеспечение уже 9 октября.

Модернизация не сделает автомобили по-настоящему автономными, но Маск мечтает, что однажды люди будут спокойно засыпать по дороге домой в Tesla.

В связи с этим возникает очевидный вопрос: Если самодвижущийся автомобиль все же разобьется, пока вы дремлете, что произойдет? Кто будет виноват? Вы? Производитель автомобиля? Никто?

Ответ может радикально изменить страховую отрасль, потенциально сделав некоторые формы автострахования устаревшими и сэкономив водителям сотни долларов в год.

Courtesy of Tesla, Inc.

До появления автомобилей без водителя на автостраде еще много лет, но простая автоматизация уже сегодня присутствует во многих транспортных средствах.

Общество автомобильных инженеров использует пятибалльную шкалу для оценки уровня автоматизации. Автомобиль 1-го уровня может помочь в управлении (например, помощь при выравнивании полосы движения) или в скорости (например, адаптивный круиз-контроль). Автомобиль уровня 2 может делать и то, и другое одновременно.

Автомобили уровня 2 уже доступны таким автопроизводителям, как Hyundai, Kia и Ford. Несмотря на название, текущая версия программного обеспечения Tesla для «полного самообучения» остается на уровне 2.

Автомобили пятого уровня (те, которые «спят на колесах») могут стать коммерчески доступными к концу десятилетия, говорится в докладе независимого Института транспортной политики Виктории. Но они могут стать доступными только в 2040-х или 2050-х годах.

Эти четырехколесные роботы обещают быть намного безопаснее водителей-людей, потенциально устраняя треть всех аварий, согласно исследованию Страхового института безопасности дорожного движения.

Это означает меньшее количество страховых случаев и более низкие страховые взносы для всех — если вам вообще нужна страховка.

Monkey Business Images / Shutterstock

По мере того, как транспортные средства становятся все более и более автоматизированными, автострахование может выглядеть радикально иначе.

В настоящее время риск, который вы представляете как водитель, является огромным фактором, определяющим сумму, которую вы платите каждый месяц. Страховщики учитывают историю вашего вождения, возраст, пол, пробег, место проживания и даже кредитную историю, чтобы оценить риск и выставить соответствующий счет.

Но с автономными автомобилями ваше водительское мастерство и темперамент могут вообще не иметь значения.

На самом деле, законодатели могут принять решение о том, что вся ответственность за аварию будет возложена на производителя автомобиля. Если кого-то собьет ваш самоуправляемый автомобиль, то претензии будут не к вам, а к Tesla, Ford или Hyundai за неработоспособность их технологии.

Некоторые автопроизводители, например, Volvo, уже объявили, что возьмут на себя полную ответственность за материальный ущерб или травмы, причиненные их самоуправляемыми автомобилями. А исследование Института Брукингса, проведенное в 2014 году, показало, что законы об ответственности за качество продукции в США уже находятся в хорошей форме, чтобы справиться с этим изменением.

Когда люди будут освобождены от ответственности, страхование ответственности — такое, которое требуется по закону почти во всех штатах — может уйти в прошлое.

Daniel Jedzura / Shutterstock

Даже если некоторые виды страхования устареют, вы не сможете полностью отказаться от полиса автострахования.

Многие водители по-прежнему хотят получить комплексное покрытие, которое защищает от таких угроз, как кража или экстремальные погодные условия.

А в случае наезда, вам все равно понадобится страховка, которая отремонтирует ваш автомобиль и оплатит любые полученные вами травмы. В некоторых штатах защита от травм является обязательной.

Самоуправляемые автомобили в некоторых случаях могут обойтись вам дороже. Автопроизводители могут начать взимать гораздо большую плату за свои автомобили, чтобы учесть расходы на покрытие столкновений, что делает еще более важным заключение выгодной сделки.

А поскольку ремонт этих сложных автомобилей может быть очень дорогим, страховые премии могут оставаться повышенными, даже если самодвижущимся автомобилям удастся значительно снизить количество аварий на дорогах.

Dragana Gordic / Shutterstock

В настоящее время автоматизация «спящего за рулем» находится в отдаленной перспективе, что означает необходимость платить за автострахование.

Но переплачивать — нет. У современных водителей-людей есть несколько возможностей снизить страховые взносы.

Во-первых, вы захотите разобраться со всеми имеющимися у вас долгами. В большинстве штатов страховщикам разрешено использовать вашу кредитную информацию для установления страховых взносов, и они считают людей с большим долгом рискованными.

Далее, имейте в виду, что страхование одних автомобилей обходится дороже, чем других. Одним из важнейших факторов является то, сколько стоит замена автомобиля, поэтому если вы ищете новую машину, подумайте о том, чтобы найти более доступный вариант.

Наконец, лучший способ сэкономить на автостраховании — это просто почаще ходить по магазинам в поисках лучшей цены. Если вы не сравнивали котировки в этом году или за последние несколько лет, возможно, вы платите на сотни долларов больше, чем нужно. Такую же стратегию вы можете использовать и для экономии на страховании жилья.

Данная статья содержит только информацию и не должна рассматриваться как совет. Она предоставляется без каких-либо гарантий.