Почему сервис подписки на оборудование Apple может стать «огромной сделкой для компании»

Эта статья была впервые опубликована в Yahoo Finance Tech, еженедельном информационном бюллетене, содержащем наши оригинальные материалы по данной отрасли. Получайте его прямо на свой почтовый ящик каждую среду до 16:00 по восточному времени. Подписаться

Среда, 30 марта 2022 года

Сервис Apple по подписке на технику может означать увеличение числа пользователей

Компания Apple (AAPL), как сообщается, планирует запустить модель подписки на устройства, что может расширить ее рынок за счет совершенно нового класса потребителей, которые не могут позволить себе выложить более 1500 долларов за iPhone или в четыре раза больше за ноутбук с заедающими клавишами.

По данным Bloomberg, программа, запуск которой ожидается в конце 2022 года, поможет потребителям избежать первоначальных затрат на покупку нового iPhone или MacBook, которые могут стоить $1 599 и $6 099 соответственно.

Вместо этого, как сообщается, они будут платить более легкую для желудка ежемесячную плату. Хотя мы не знаем точных цен, эксперты говорят, что этот шаг может увеличить долю Apple на рынке и, в конечном итоге, увеличить прибыль.

По состоянию на IV квартал 2021 года Apple контролировала около 22% мирового рынка смартфонов, согласно данным компании Counterpoint, занимающейся исследованием рынка технологий. Samsung, тем временем, занимал 19% рынка, а китайские производители смартфонов Xiaomi, Oppo и Vivo — оставшуюся часть. Самый недорогой iPhone от Apple начинается от $429, в то время как Samsung продает смартфоны всего за $159.

Генеральный директор Apple Тим Кук приветствует покупателей в новом Apple Store на Бродвее в центре Лос-Анджелеса, Калифорния, США, 24 июня 2021 года. REUTERS/Lucy Nicholson

«Это огромная сделка для компании, потому что они столкнулись со своей долей рынка», — объяснил управляющий партнер Loup Ventures Джин Манстер.

«Доля рынка, будь то телефон или компьютер, просто движется вверх все более и более дробно. И вам приходится придумывать новые способы завоевания покупателей, часть из которых заключается в инновациях продукта, а другая — в том, как продаются продукты».

Программа будет благоприятствовать не только продажам оборудования Apple. Она также может способствовать развитию услуг подписки на программное обеспечение технологического гиганта в то время, когда новые правила угрожают нанести удар по его высокодоходному магазину приложений.

Более низкая стоимость входа

Компания Apple, как правило, берет за свои iPhone больше, чем ее конкуренты: самый недорогой iPhone — iPhone SE стоимостью 429 долларов. Это солидное устройство, но оно не впечатляет по сравнению с Galaxy S53 5G от Samsung, который стоит всего на 20 долларов дороже. У телефона Samsung больше дисплей, больше возможностей камеры и более современный внешний вид. Чтобы получить iPhone с большим дисплеем и несколькими камерами, вам придется потратить 499 долларов на iPhone 11 двухлетней давности или выложить 599 долларов за прошлогодний iPhone 12 mini.

Иными словами, Samsung предлагает больше за ваши деньги. Но программа подписки, при правильных условиях, может сделать линейку iPhone от Apple гораздо более привлекательной для потребителей, ориентирующихся на цену. Это поможет Apple привлечь больше клиентов к своим сервисам подписки на программное обеспечение — таким как Apple TV+ и Apple Fitness+, — которые стали играть решающую роль для компании на фоне замедления глобальных продаж смартфонов.

Кроме того, в настоящее время Apple предлагает более выгодные условия подписки.

Это содержание недоступно из-за ваших настроек конфиденциальности.Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.

Абонентский аппаратный план также обеспечит более надежный квартальный доход, поскольку потребители будут платить ежемесячно. Сейчас Apple получает основной доход в четвертом и первом кварталах, когда представляет новейшие модели iPhone. С услугой подписки доходы будут распределены на весь год.

«Это сглаживает цикличность», — объясняет профессор Гарвардской школы бизнеса Дэвид Йоффи. «Это создает четкий прогноз для компании».

Услуга подписки на аппаратное обеспечение также может компенсировать будущие потери доходов Apple, которые могут возникнуть в связи с тем, что регулирующие органы ужесточат политику App Store, которая требует от разработчиков платить от 15% до 30% комиссионных за продажу приложений, приобретенных через App Store. Регулирующие органы по всему миру все чаще прибегают к репрессиям в отношении деловой практики компании. Например, недавно принятый в ЕС Закон о цифровых рынках позволяет разработчикам приложений обходить комиссию Apple, что снижает доходы технологического гиганта.

Однако сервис подписки на аппаратное обеспечение может компенсировать упущенную выручку от App Store, которая, по словам аналитика Morgan Stanley Кэти Хьюберти, составляет 30% от выручки Apple Services.

Все зависит от условий