Покупайте заранее к Рождеству, Puma советует покупателям

Эмма Томассон

БЕРЛИН (Рейтер) — Немецкая компания по производству спортивной одежды Puma в среду посоветовала людям делать покупки к Рождеству пораньше, так как узкие места в поставках и перебои в производстве могут привести к дефициту ее продукции вплоть до 2022 года.

Компания ожидает, что закрытие заводов во Вьетнаме, усугубленное ограничениями на доставку, ударит по поставкам продукции, хотя группа повысила прогноз продаж на 2021 год.

Компания Puma, которая сообщила о более высоких, чем ожидалось, результатах третьего квартала, также ожидает, что на ее продажи в Китае продолжат влиять блокировки из-за коронавируса и бойкот западных брендов потребителями, вызванный в начале этого года политическим конфликтом.

Фабрики во Вьетнаме, крупном поставщике обувной промышленности, были закрыты на 10-11 недель из-за вспышки COVID-19, но генеральный директор Puma Бьорн Гульден заявил, что теперь они снова открыты и должны возобновить производство в полном объеме к концу ноября.

Однако, по его словам, закрытие заводов во Вьетнаме, где Puma производит треть своей продукции, все же повлияет на поставки до конца этого года и в первом квартале 2022 года, что усугубляется перегруженностью портов и нехваткой судоходных мощностей.

«Если вы хотите купить подарки к Рождеству, покупайте сейчас», — сказал Гульден на брифинге для журналистов, добавив, что проблемы с цепочкой поставок, усугубляемые ростом стоимости сырья, могут привести к росту цен во второй половине 2022 года.

Конкурирующая компания Nike Inc в прошлом месяце снизила свои прогнозы продаж на 2022 финансовый год, а также заявила, что ожидает задержек в сезон праздничных покупок, обвинив в этом проблемы с цепочкой поставок.

Puma заявила, что продажи в третьем квартале, когда закрытие магазинов во Вьетнаме еще не сказалось на поставках, выросли на 20,4% с поправкой на валюту до 1,9 млрд. евро ($2,21 млрд.), а операционная прибыль выросла до 229 млн. евро, превысив прогнозы аналитиков.

Акции Puma выросли на 1,8% по состоянию на 0845 GMT, что сделало их самым большим выигрышем в немецком индексе «голубых фишек».

«Доходы Puma за третий квартал подтверждают, что на западных рынках бренд находится в отличном состоянии», — сказал аналитик Jefferies Джеймс Гржинич.

Продажи упали на 16% в Большом Китае из-за продолжающихся там закрытых магазинов и влияния потребительского бойкота.

Западные бренды, включая Puma, в конце марта подверглись нападкам в Интернете в Китае в связи с прошлыми заявлениями о том, что они не будут поставлять хлопок из Синьцзяна после сообщений о нарушениях прав человека в отношении мусульман-уйгуров. Пекин отрицает наличие подобных нарушений.

Гульден сказал, что Puma все еще не может проводить маркетинговые мероприятия с китайскими знаменитостями, а посещаемость магазинов снизилась, но он с оптимизмом смотрит на китайскую акцию продаж «День холостяка» в ноябре и в конечном итоге на среднесрочное восстановление в Китае.

Puma повысила свой прогноз роста продаж на весь год с поправкой на валюту до не менее 25% с предыдущего прогноза не менее 20%, а Гульден сказал, что компания в конечном итоге надеется удвоить свои годовые продажи до более чем 10 млрд. евро.

($1 = 0,8593 евро)

(Репортаж Эммы Томассон; редактирование Рихама Алкусаа и Джейн Мерриман)