Продажи McDonald’s растут благодаря повышению цен в США и новым позициям в меню

Айшвария Венугопал и Хилари Расс

(Рейтер) — Рост цен в США и тематические блюда знаменитостей увеличили квартальные сопоставимые продажи McDonald’s Corp, хотя компания боролась за то, чтобы рестораны работали на полную мощность в условиях нехватки рабочей силы и вспышки COVID-19, сообщила компания в среду.

Согласно данным Refinitiv IBES, в третьем квартале, закончившемся 30 сентября, продажи в одном магазине в США выросли на 9,6%, по сравнению с прогнозами на 8,27%.

Глобальные сопоставимые продажи также подскочили на 12,7% в этом квартале против прогнозируемых 10,31%, поскольку международные рынки постепенно восстанавливаются после пандемии.

Акции крупнейшей в мире сети бургерных выросли примерно на 2,2% до $241,70 на утренних торгах.

Нехватка рабочей силы в США привела к раннему закрытию некоторых точек и снижению скорости обслуживания, сказал главный исполнительный директор Крис Кемпчински в ходе телефонного разговора о доходах, добавив, что проблемы не являются «неразрешимыми».

McDonald’s пришлось перенести открытие некоторых новых ресторанов на начало 2022 года, отчасти потому, что глобальные проблемы с поставками затруднили доставку кухонного и технического оборудования. По словам Кемпчински, это привело к тому, что число новых заведений в США и на некоторых международных рынках «немного снизилось» по сравнению с тем, сколько компания ожидала открыть в этом году.

Зоны для сидения оставались закрытыми примерно в 20% американских заведений McDonald’s — около 3 000 ресторанов — в регионах с высоким уровнем заболеваемости COVID-19.

Несмотря на это, некоторые ограничения, связанные с пандемией, были ослаблены, что привлекло в рестораны больше клиентов. Хрустящий куриный сэндвич McDonald’s и последнее партнерство знаменитостей с рэпером Saweetie также способствовали росту продаж.

Компания из Чикаго также повысила цены в США примерно на 6% по сравнению с 2020 годом, чтобы покрыть растущие расходы на сырье и рабочую силу. Повышение цен в сочетании с увеличением объема заказов способствовало росту продаж.

Большинство сетей ресторанов, включая Chipotle Mexican Grill Inc, устанавливают более высокие цены в меню, чтобы защитить свою маржу от повышения цен на все — от заработной платы до говядины и курицы.

McDonald’s прогнозирует, что в текущем квартале сопоставимые продажи в США продемонстрируют низкий двузначный рост на двухлетней основе.

Сеть ресторанов быстрого питания, которая стремится увеличить продажи с помощью цифровых технологий, запустила в США новую программу лояльности, в которой сейчас участвует более 21 миллиона человек, а также удвоила расходы на рекламу.

На большинстве международных рынков компании также возобновился рост продаж, особенно в Великобритании, Канаде и Японии, поскольку ограничения, связанные с коронавирусом, ослабли, в то время как на продажи в Австралии и Китае продолжало оказывать давление возобновление случаев заболевания COVID-19.

Кемпчински сказал, что IBM Corp приобретет McD Tech Labs, которая была создана после приобретения McDonald’s в 2019 году компании Apprente, занимающейся искусственным интеллектом и работающей над автоматизацией заказов.

Чистый доход вырос на 22% до 2,15 млрд. долларов, а прибыль компании составила 2,76 доллара на акцию на скорректированной основе, превысив прогнозы в 2,46 доллара на акцию.

(Репортаж Айшварии Венугопал в Бенгалуру и Хилари Расс в Нью-Йорке; редактирование Шунака Дасгупта и Бернадетт Баум)