Схема пирамиды

Что такое Схема пирамиды?

Схема пирамиды – это незаконная инвестиционная афера, основанная на иерархической структуре сетевого маркетинга . Самый известный вид пирамиды – это, пожалуй, схема Понци.

Новые рекруты составляют основу пирамиды и обеспечивают финансирование или так называемую прибыль в виде новых денежных затрат более ранним инвесторам / новобранцам, структурированным над ними в схеме. Схема пирамиды обычно не предполагает продажи продуктов. Скорее, он полагается на постоянный приток денег от дополнительных инвесторов, который продвигается к вершине пирамиды. Это означает, что многоуровневые маркетинговые схемы не классифицируются как финансовые пирамиды и не обязательно являются мошенническими.

Ключевые моменты

  • Схемы пирамиды основаны на уровнях, где новые участники находятся внизу, а участники наверху получают большую часть денег.
  • Схема Понци – это популярный и хорошо известный тип пирамидальной схемы.
  • Многоуровневые маркетинговые компании обычно не считаются финансовыми пирамидами, поскольку они включают продажу продуктов.

Как работает схема пирамиды

Физическое лицо или компания инициируют финансовую пирамиду, нанимая инвесторов с предложением гарантированной высокой прибыли. Когда схема запускается, первые инвесторы действительно получают высокую норму прибыли , но эта прибыль оплачивается новыми сотрудниками и не является возвратом каких-либо реальных инвестиций.

С момента начала мошенничества обязательства финансовой пирамиды начинают превышать ее активы. Единственный способ накопить богатство – это обещать необычайную прибыль новобранцам; единственный способ получить оплату по этим доходам – ​​привлечь дополнительных инвесторов. Неизменно эти схемы теряют пар, и пирамида рушится.

Базовые схемы пирамид

Схема пирамиды – это разновидность схемы Понци , которая обещает высокую инвестиционную прибыль, недоступную при традиционных типах инвестиций. На практике структура финансовых пирамид побуждает других вербовать жертв и собирать деньги, которые в конечном итоге попадают на вершину пирамиды.

Как правило, один человек нанимает второго, чтобы тот вложил определенную сумму денег. Второй человек возвращает свои вложения, нанимая подчиненных ему людей для инвестирования в схему.

Чем больше людей он сможет нанять под себя, тем больше будет его прибыль и определенный процент прибыли всех рекрутеров прокладывают себе путь вверх по пирамиде, чтобы обогатить рекрутеров до него. Каждый человек должен набрать определенное количество людей. Процесс продолжается до тех пор, пока у основания пирамиды не станет меньше людей, и она не рухнет под собственным весом.

Как правило, только люди, находящиеся на вершине пирамиды, получают значительную прибыль, а люди, находящиеся внизу, никогда не возвращают свои инвестиции.

Краткая справка

Компании MLM не считаются мошенниками, потому что они предполагают продажу продуктов, а не просто побуждение людей зарегистрироваться.

Бизнес-пирамиды (многоуровневые маркетинговые схемы)

На первый взгляд, многоуровневые маркетинговые компании построены в виде пирамиды. У частных лиц есть возможность инвестировать в собственный бизнес, который якобы распространяет продукт. Однако в некоторых компаниях реальная возможность получения прибыли исходит не от продажи продуктов, а от побуждения других к покупке в их собственном бизнесе, при этом процент инвестиций перемещается вверх по иерархии рекрутеров.

К этим компаниям относятся такие, как Amway, Rodan + Fields и Tupperware. Среди наиболее известных многоуровневых маркетинговых компаний, которые должны быть исследованы в качестве схемы пирамиды, является Herbalife Ltd. Дистрибьюторы Herbalife могут зарабатывать деньги, просто продавая продукцию компании, но они должны покупать и продавать продукты на тысячи долларов, прежде чем они поймут прибыль. Критики утверждают, что лучшие рекрутеры компании получают подавляющую часть прибыли.

Регулирующие органы определили, что многоуровневая маркетинговая структура не является мошеннической, если компания получает большую часть своей прибыли от продажи продуктов или услуг конечным потребителям, а не от найма новых торговых агентов и требования, чтобы эти агенты покупали свои собственные запасы.

Пример схемы пирамиды

Недавняя и хорошо известная финансовая пирамида включала в себя падение Берни Мэдоффа , который обещал и часто выполнял очевидно выдающиеся доходы от инвестиций, привлекая новых членов, чтобы те расстались со своими деньгами. Мэдофф признался в своих преступлениях и отбывает тюремный срок, но только после того, как сотни инвесторов коллективно потеряли миллионы долларов в мошенничестве.