Ривиан после IPO — это «плохой эпизод из «Сумеречной зоны»: Дэн Айвз
Rivian (RIVN) теряет свой импульс после того, как производитель электромобилей вдвое снизил прогноз производства из-за продолжающихся проблем с цепочкой поставок.
Отчитываясь о доходах за 4 квартал 2021 года, Rivian побила показатель скорректированной EBITDA, но не дотянула по общему доходу и общему количеству произведенных автомобилей. Компания заявила, что рассчитывает произвести 25 000 электрических грузовиков и внедорожников в этом году. Аналитики надеялись, что автопроизводитель увеличит производство до 40 000.
«С момента IPO в конце 2021 года история Rivian была для улицы плохим эпизодом из «Сумеречной зоны», — написал в записке управляющий директор Wedbush по анализу акций Дэн Айвз. «Компания пропустила первый квартал из-за «сюрпризов», связанных с проблемами в цепочке поставок, затем ввела повышение цен на 20% в связи с инфляционным давлением, которое через 48 часов было отозвано руководством после множества отказов клиентов, а вчера вечером добавила еще больше боли, опубликовав очень мягкий прогноз по количеству единиц продукции на 2022 год.»
Ивс позже добавил (выделено жирным шрифтом): «Сказать, что история Rivian разочаровала нас (и улицы), было бы преуменьшением»
Ингер Стивенс в роли Нэн Адамс в фильме «Автостопщик», сезон 1, эпизод 16, научно-фантастического телесериала канала CBS «Сумеречная зона», 23 июля 1959 года. (Фото CBS Photo Archive/Getty Images)
В ходе телефонного разговора с аналитиками генеральный директор Rivian АрДжей Скэринг приписал большую часть производственных проблем глобальному кризису в цепочке поставок, заявив, что он сыграет свою роль в том, сможет ли компания увеличить производство в 2022 году.
«В конечном счете, наши возможности по наращиванию производства в этом году будут по-прежнему зависеть от темпов роста поставщиков», — сказал он. «И, как вы знаете, это не вся спецификация материалов. Это лишь небольшая часть списка материалов, где мы испытываем некоторые из этих ограничений со стороны поставщиков».
Ивс, однако, считает, что оправдания компании должны прекратиться, если она хочет добиться успеха. Хотя он снизил свой ценовой ориентир со $130 до $60, он сохранил рейтинг автопроизводителя на уровне «опережающий».
«Мы считаем, что Rivian с точки зрения основных инженерных и конструкторских решений, а также коммерческих отношений с Amazon имеет потенциал для того, чтобы стать одним из основных лидеров в области производства EV в течение следующего десятилетия», — сказал он. «Однако для этого им необходимо запустить модели доставки клиентам и прекратить отговорки. На данный момент мы придерживаемся подхода «стакан наполовину полон», ожидая, что компания исправит эту кошмарную ситуацию и станет сильнее во второй половине 2022 и 2023 годов и реализует свой потенциал, а оценка стабилизируется по мере достижения ключевых целей».
Это содержание недоступно из-за ваших предпочтений конфиденциальности.Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.
Тем не менее, добавил Айвз, «еще один крупный промах в PR или значимый провал в поставках для клиентов Rivian reservation может положить конец истории роста, не успев начаться. Время идет, Rivian должна показать клиентам, партнерам и улице свой потенциал, и сейчас на RJ и команду оказывается большое давление, чтобы, наконец, создать и реализовать большое видение».
Некоторые видят светлую картину: Эммануэль Роснер из Deutsche Bank отметил чистые резервирования Rivian, которые выросли до 83 000 (по состоянию на 8 марта), по сравнению с 71 000 в середине декабря, что свидетельствует о привлечении новых клиентов даже после повышения цен.
«В целом, мы считаем, что акции могут оставаться под давлением в ближайшие пару месяцев на фоне высокой динамики инфляции материалов, в ожидании некоторых доказательств операционной динамики производства, а также в преддверии истечения срока досрочного блокирования акций 8 мая», — отметил Роснер для клиентов в пятницу.
Роснер оставил свои среднесрочные оценки практически без изменений и по-прежнему оптимистично считает, что у компании есть потенциал «стать крупным игроком EV», если она сможет реализовать «хорошо продуманный» бизнес-план.
Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите свои настройки здесь, чтобы увидеть его.
В Bank of America автоаналитик Джон Мерфи разделяет тот же позитивный настрой и сохраняет рейтинг «покупать».
«Компания является одним из наиболее жизнеспособных среди начинающих производителей EV-автомобилей, а также относительной конкурентной угрозой для действующих автопроизводителей (и, возможно, для других вертикалей, связанных с автомобилестроением)», — сказал Мерфи. «Это связано, прежде всего, с комплексной и четко определенной бизнес-моделью RIVN, стратегией продаж и обслуживания непосредственно клиентам, направленной на привлечение клиентов и получение дохода на протяжении всего жизненного цикла автомобиля, интересным/привлекательным продуктом, относительно конкурентоспособной технологией и нематериальной ценностью бренда Rivian».