Ривиан наступает на педаль

Компания Rivian Automotive Inc. не только запустила первый в мире электрический пикап в попытке покорить великую природу, но и собирается стать публичной компанией. Кроме того, в воскресенье автопроизводитель EV собирается открыть первое из своих экспериментальных брендовых пространств в Венеции.

Первый хаб в Венеции

Rivian’s Hub на бульваре Венис задуман как нечто большее, чем типичный дилерский розничный магазин. Хотя там будут представлены автомобили, Venice также станет местом для проведения мероприятий с докладчиками даже по органическому садоводству и национальным паркам. Здесь будет располагаться библиотека и общественный сад. Одним словом, это будет место, где заинтересованные в защите планеты люди смогут смешиваться и общаться.

Зеленый опыт

Компания Rivian хочет предложить своим существующим и потенциальным потребителям четыре экспериментальных центра, которые должны привнести в городскую среду ощущение отдыха на природе. Это не совсем новая стратегия, поскольку ее конкурент Nio Inc (NYSE: NIO) назвал свои выставочные залы «домами Nio», так как эти помещения клубного типа предназначены для объединения потенциальных и текущих клиентов для общения, работы и игр. Первый дом Nio за пределами Китая недавно открылся в Норвегии.

Rivian также планирует открыть «аванпосты», которые будут расположены вблизи туристических мест, предлагая снаряжение и аренду транспортных средств, а также демонстрируя автомобили в «заповедниках», чтобы поддержать свою миссию «сохранять и спасать». Для реализации этих планов компания создаст собственную зарядную сеть и предложит зарядку для коммерческих клиентов, а также программное обеспечение и необходимые инструменты.

IPO

В августе компания Rivian подала заявку на конфиденциальное IPO, но публично подала документы две недели назад. Компания намерена продать акции на сумму 100 миллионов долларов на бирже NASDAQ под тикером RIVN, надеясь привлечь 8 миллиардов долларов во время публичного дебюта, который, как ожидается, состоится примерно в День благодарения, что позволит оценить компанию в 80 миллиардов долларов. В случае успеха это будет одно из крупнейших IPO на американском рынке за последнее десятилетие, которое привлечет примерно столько же, сколько Uber Technologies Inc (NYSE: UBER) в 2019 году.

Rivian действительно вписывается в рамки администрации Байдена. У нее есть технический основатель, она действительно создает что-то полезное и производит это в стране. Более того, она выходит на биржу традиционным способом, в отличие от модной и более дружественной основателям компании специального назначения, которая позволяет компании быстро привлечь денежные средства.

Amazon.com, Inc. (NASDAQ: AMZN) и Ford Motor Co. (NYSE: F) являются одними из спонсоров Rivian. В ходе нескольких инвестиционных раундов с 2019 года компания привлекла 10,5 млрд долларов, последний раунд финансирования в размере 2,5 млрд долларов был проведен в июле под руководством фонда Amazon.com’s Climate Pledge Fund и других.

Первый в мире электрический пикап

Компании Rivian удалось сделать кое-что раньше самого лидера в области электромобилей Tesla Inc (NASDAQ: TSLA), представив в сентябре свой R1T, первый в мире электрический пикап. Как и его знаменитый конкурент, Rivian также хочет обойтись без дилерских центров и продавать напрямую потребителям. Запуск внедорожника, а точнее R1S, запланирован на декабрь. Между тем, кибергрузовик компании Tesla планируется запустить в производство в 2023 году. Ожидается, что продажи грузовиков и внедорожников наберут темп в декабре и январе.

Помимо электрического пикапа и электрического внедорожника, компания также будет производить электрические фургоны для доставки товаров для Amazon, планируя поставить 100 000 электрических фургонов «последней мили» к 2025 году, что сделает компанию сильно зависимой от гиганта электронной коммерции в обозримом будущем. Компания заявила, что по состоянию на сентябрь в США и Канаде было сделано 48 390 предварительных заказов на R1T и R1S.

Бренд для активного образа жизни

Основатель и «одержимый автомобилями» генеральный директор компании Rivian Роберт «RJ» Скэринг решил основать Rivian, когда понял, что предмет его любви является «источником самых больших экологических проблем общества», и бренд перешел от концепции спортивных автомобилей к электрическим внедорожникам и пикапам.

Все внимание приковано к R1T, который вышел на дороги в сентябре, но это будет не единственный электрический пикап на рынке в течение очень долгого времени: такие компании, как Atlis Motor Vehicles и Hercules Electric Vehicles, запускают свои собственные амбициозные модели в следующем году, обе из которых будут работать на солнечных батареях революционной технологии TerraVis компании Worksport Ltd (NASDAQ: WKSP).

Финансовая сторона уравнения

Как и большинство стартапов, Rivian еще не заработала денег и не рассчитывает сделать это в ближайшем будущем, поскольку будет продолжать инвестировать в свой бизнес.

В 2019 году она потеряла 426 миллионов долларов. В прошлом году убыток увеличился до $1 млрд. В первой половине 2021 года компания потеряла $994 млн, или $9,84 на акцию, что гораздо хуже, чем $3,77 на акцию, которые она потеряла за первые шесть месяцев 2020 года, поскольку компания тратит большую часть своих средств на НИОКР, расходы на которые выросли до $683 млн за этот период времени, а общие операционные расходы, включающие как НИОКР, так и общие расходы, достигли $990 млн по сравнению с $381 млн в период годичной давности.

По состоянию на июнь долг компании Rivian составлял 3 миллиона долларов. В июле компания выпустила необеспеченные старшие конвертируемые облигации на сумму 2,5 миллиарда долларов, рассчитывая, что они будут конвертированы в акции в ходе IPO. По состоянию на сентябрь у компании не было заимствований по возобновляемой кредитной линии.

Outlook

Мощность завода в Иллинойсе составляет 150 000 автомобилей в год с планами расширения до 200 000 к 2023 году, наряду с планами строительства дополнительных внутренних и международных заводов. Подавляющее большинство» штамповки производится на заводе, а также сборка аккумуляторных батарей и приводных агрегатов, поскольку завод в Иллинойсе является вертикально интегрированным. Несмотря на то, что в настоящее время компания несет убытки при нулевом доходе, она все же выпустила первый в мире электрический пикап. Однако появление других электрических пикапов с 2022 года и далее будет играть ключевую роль в ее судьбе.

Эта статья не является пресс-релизом и предоставлена проверенным независимым журналистом для IAMNewswire. Она не должна рассматриваться как инвестиционный совет в любое время, пожалуйста, ознакомьтесь с полным раскрытием информации. IAM Newswire не занимает никакой позиции в упомянутых компаниях. Пресс-релизы — Если вы ищете полное распространение пресс-релизов, свяжитесь с нами: [email protected] Contributors — IAM Newswire принимает предложения. Если вы хотите стать журналистом IAM, свяжитесь с нами: [email protected].

Сообщение Rivian наступает на педали появились сначала на IAM Newswire.

Изображение взято с Pixabay