Компания Rivian, поддерживаемая Amazon, подает заявку на IPO и готовится к размещению акций в конце года


Анирбан Сен, Бен Клейман и Нур Зайнаб Хусейн


Рейтер) -Электрические Производитель автомобилей Rivian заявил, что он конфиденциально подал документы в регулирующие органы для первичного публичного размещения акций, создавая условия для дебюта на рынке в конце года, поскольку он стремится выйти на раскаленный рынок IPO в США.

Компания Rivian, среди основных инвесторов которой Amazon. com Inc, Soros Fund Management и BlackRock, будет стремиться к оценке примерно в 70-80 миллиардов долларов во время первичного размещения акций, сообщили агентству Reuters в пятницу два источника, знакомые с вопросом.

При такой оценке рыночная капитализация Rivian будет больше, чем у крупнейшего американского автопроизводителя General Motors Co. Но она все равно будет уступать Tesla Inc, которая может похвастаться рыночной стоимостью почти в 700 миллиардов долларов и в настоящее время планирует построить пикап, который будет конкурировать с собственной версией Rivian.

Размещение акций Rivian на фондовом рынке, как ожидается, возглавит в конце года череду американских IPO, которые в этом году, по данным Dealogic, собрали рекордную сумму в размере более 225 миллиардов долларов.

Ряд громких имен, в том числе китайский гигант в сфере перевозок Didi Global, южнокорейский гигант электронной коммерции Coupang и криптовалютная биржа Coinbase Global, уже воспользовались рекордной активностью на рынках капитала в этом году и разместили свои акции на американских фондовых биржах.

В последнем квартале года ожидается выход на биржу еще нескольких крупных компаний, в том числе чипмейкера GlobalFoundries, поставщика программного обеспечения для ресторанов Toast и гиганта частных инвестиций TPG.

В пятницу компания Rivian не сообщила никаких других подробностей о своих планах по проведению IPO. Ожидается, что в ближайшие недели компания впервые приоткроет завесу над своими финансами в публичной декларации.

Компания является одним из самых хорошо финансируемых стартапов в США. С начала 2019 года компания привлекла $10,5 млрд, включая $2,5 млрд в июле в рамках раунда, возглавляемого Amazon и Ford Motor Co.

ГОНКА ЗА ПРЕВОСХОДСТВО

Основанная в 2009 году под названием Mainstream Motors в 2009 году Ар Джеем Скэрингом, компания сменила название на Rivian в 2011 году. Слово “Rivian” происходит от “Indian River” во Флориде, где Скаринге в юности часто катался на гребной лодке.

Rivian планирует начать производство электрического пикапа и внедорожника в этом году.

Заявка Rivian подана в связи с тем, что автопроизводители наперегонки разрабатывают электромобили (EV), поскольку Китай, Европа и другие страны и регионы требуют снижения выбросов углекислого газа.

В США традиционные автопроизводители, такие как GM и Ford, переоборудуют заводы для производства электромобилей, а Tesla, тайваньский контрактный производитель Foxconn и несколько стартапов расширяют существующие заводы или строят их.

Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило, что Rivian ведет переговоры об инвестировании не менее 5 миллиардов долларов в новый автомобильный завод вблизи Форт-Уэрта, штат Техас.

В настоящее время Rivian придерживается двухвекторной стратегии: строит электрические фургоны для доставки товаров для Amazon и разрабатывает бренд электрических пикапов и внедорожников, ориентированных на состоятельных людей.

Компания Amazon заказала 100 000 электрических фургонов Rivian для доставки грузов в рамках более широких усилий гиганта электронной коммерции по сокращению выбросов углекислого газа.

Однако этот год не обошелся без проблем для Rivian, поскольку в июле генеральный директор Скаринге сообщил клиентам, что пандемия задержала запуск автомобилей.

Помимо Rivian, множество быстрорастущих EV-стартапов воспользовались бумом на рынках капитала за последние 12 месяцев, особенно с ростом компаний по приобретению специального назначения (SPACs).

Такие компании, как Lucid Motors, Nikola Corp, Fisker Inc и Lordstown Motors Corp, предпочли объединиться с фирмами, предоставляющими бланки, чтобы выйти на биржу.

Репортажи Анирбана Сена, Нур Зайнаб Хуссейн, Никет Нишант и Субрат Патнаик в Бенгалуру и Бена Клаймана в Детройте; редактирование Саумьядеба Чакрабарти и Эдварда Тобина)