Фактбокс — Пять способов сравнить новый публичный EV-стартап Rivian с Tesla

Бен Клейман и Хенджу Джин

(Рейтер) — Компания Rivian Automotive Inc дебютировала на Nasdaq в среду, собрав почти 12 миллиардов долларов в ходе расширенного предложения, которое стало одним из крупнейших в истории первичных публичных размещений акций.

Как и другие стартапы в области электромобилей, Rivian стремится воспользоваться растущим спросом на автомобили с нулевым уровнем выбросов и занять позицию, позволяющую соперничать с лидером рынка Tesla Inc.

Хотя компания Rivian из Ирвайна, штат Калифорния, и ее генеральный директор Элон Маск находятся дальше на кривой роста, вот пять областей, в которых компания Rivian и ее генеральный директор Р.Дж. Скэринг сравниваются с лидером рынка EV.

РЫНОЧНАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ

Компания Tesla, основанная в 2003 году, является самым дорогим автопроизводителем в мире, но ее акции недавно упали после того, как Маск опросил пользователей Twitter о продаже 10% своей доли в компании. Несмотря на то, что в среду Tesla ненадолго выпала из клуба компаний с рыночной стоимостью в 1 триллион долларов, ее акции выросли, и теперь их рыночная стоимость составляет 1,05 триллиона долларов.

Компания Rivian, основанная в 2009 году, дебютировала на рынке Nasdaq в среду после своего громкого IPO и первоначально торговалась с рыночной капитализацией почти в 100 миллиардов долларов. Это делает ее вторым по стоимости американским автопроизводителем, опережая General Motors Co с капитализацией около 87 млрд долларов, Ford Motor Co с капитализацией около 79 млрд долларов и Lucid Group с капитализацией около 70 млрд долларов.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ

С января по сентябрь этого года Tesla поставила более 600 000 автомобилей. После открытия в этом году еще двух строящихся заводов продажи вырастут еще больше. Доход Tesla в третьем квартале вырос на 57% до $13,76 млрд по сравнению с годом ранее.

Компания Rivian только что начала продажи своего первого автомобиля — пикапа R1T.

СБОРОЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ/РАБОТНИКИ

Tesla имеет сборочные заводы во Фримонте, Калифорния, и недалеко от Шанхая, а также строит заводы в Остине, Техас, и Берлине. В конце прошлого года в компании Tesla работало почти 71 000 человек по всему миру.

По оценкам Wedbush, к концу 2022 года годовая производственная мощность двух существующих заводов составит 1 миллион автомобилей, а после открытия двух дополнительных заводов этот показатель удвоится.

Компания Rivian имеет сборочный завод в городе Нормал, штат Иллинойс, который может производить 150 000 автомобилей в год и будет расширен до 200 000 к 2023 году. Компания заявила, что построит второй завод в США и в перспективе планирует добавить заводы в Китае и Европе. В настоящее время в компании Rivian работают 9 500 человек.

Скаринг из Rivian сообщил Reuters, что компания намерена производить не менее миллиона автомобилей в год к концу десятилетия.

ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Седан Model 3 компании Tesla является самым продаваемым электромобилем в мире. Компания также предлагает седан Model S, внедорожник Model X и кроссовер Model Y. В перспективе планируется выпуск электрического пикапа Cybertruck, родстера второго поколения и грузовика с полуприцепом класса 8.

В настоящее время Rivian производит пикап R1T в штате Иллинойс и вскоре добавит внедорожник R1S, а также фургон для доставки грузов для своего крупнейшего акционера Amazon.com. Компания заявила, что другие автомобили на платформе R1 будут добавлены к 2023 году, включая более дешевые модели, согласно Scaringe. Компания также планирует добавить другие коммерческие автомобили в дополнение к фургону Amazon, сказал он.

ПАРТНЕРЫ

Tesla пошла более самостоятельным путем, вертикально интегрировав производство аккумуляторных батарей и разработку чипов для автономного вождения.

Rivian заключила сделку на поставку 100 000 фургонов компании Amazon, которая владеет 20% акций стартапа, к 2025 году. Кроме того, Ford, еще один крупный акционер, неоднократно заявлял, что его инвестиции в Rivian носят стратегический характер, хотя ранее он отменил выпуск внедорожника Lincoln, который должен был быть построен на платформе Rivian. Rivian также намерена вертикально интегрировать производство аккумуляторных элементов.

(Репортаж Бена Клаймана в Детройте и Хенджу Джин в Сан-Франциско; редактирование Бернарда Орра)