Производитель электромобилей Rivian стремится получить до $10 млрд в ходе IPO

Прас Субраманиан из Yahoo Finance анализирует предстоящее IPO компании Rivian.

Карина МИТЧЕЛЛ: С возвращением. Ожидается, что завтра производитель электромобилей Rivian выйдет на биржу, рассчитывая привлечь 10 миллиардов долларов. Подробности обсуждает Прас Субраманиан из Yahoo Finance. Прас, это компания, которая только начала производить свой первый электромобиль, но она стремится к рыночной капитализации, которая больше, чем у некоторых старых автопроизводителей.

ПРАС СУБРАМАНЯН: Да, Карина, именно так. Вы знаете, мы рассматриваем возможное увеличение капитала на 10 миллиардов долларов завтра, оценка компании составляет около 70 миллиардов долларов. Это приведет к цене размещения около 72-74 баксов, как ожидает Rivian. Но эта цена росла по мере того, как мы приближались к IPO. Первоначальный диапазон был 57 долларов, то есть 2 доллара. А сейчас мы уже выше 70 долларов.

Так что интерес к этой акции велик, но я думаю, что большой вопрос для инвесторов заключается в том, не опережают ли они потенциально сами себя. Так, вы знаете, что у них 48 000 предварительных заказов на пикап Rivian R1T, но пока они делают только неделю. Им нужно значительно увеличить объемы производства. У них есть 100 000 заказов на электрический фургон «последней мили» для Amazon. Но не снизит ли это их способность производить пикап, который ищут люди?

И не говоря уже о том, что есть большая конкуренция со стороны Ford, пикап Lightning, новый Silverado от GM, электрический пикап, который будет представлен на CES в этом году. И напоследок, я хочу отметить, насколько велик рынок спортивных приключений премиум-класса, на котором работает Rivian? Сегодня аналитики New Street Research выходят с анализом, в котором говорится, что это около 1,5 миллиона единиц в год по всему миру.

Они сказали, что это переполненное пространство, потому что вы увидите много конкуренции. Поэтому естественный потолок здесь довольно низкий. Так какой рост вы можете увидеть? Я думаю, что Rivian R1T является привлекательным продуктом, но станет ли компания компанией с капиталом в 70 миллиардов долларов — вот в чем вопрос.

ДЖАРЕД БЛИКР: Да, потому что это поставит ее в один ряд с Ford, который является одним из ее инвесторов. Это подводит меня к следующему тикеру, о котором я хочу поговорить с вами. Потому что отдельно Ford вырос на 125% с начала года. За последний месяц у него был огромный рост. Позвольте мне посмотреть, да, за последний месяц рост составил 30%, почти 31%. Ford, похоже, не остается в стороне от этой картины, сколько места есть для них?

ПРАС СУБРАМАНЬЯН: Я думаю, что здесь есть значительное пространство для Форда. Потому что Джаред, вы знаете, это своего рода оправдание для Джима Фарли, нового генерального директора Ford. За последний год он действительно вывел эту компанию на Луну, как сказали бы фанаты Элона. Но я должен сказать, что пара главных моментов для Ford — это то, что электрический F-150 здесь, он настоящий, я ездил на нем. Это на самом деле довольно убедительный продукт. Он выйдет в следующем году, у них около 160 000 предварительных заказов.

И я думаю, что в случае с Ford вы знаете, что они могут производить эти продукты. Ривиан, верно, они расширяют завод. У Ford есть несколько заводов, они собираются производить этот грузовик в Детройте. Электрический внедорожник Ford Mach-E идет довольно хорошо, пока что. Я думаю, что на данный момент он превосходит продажи обычных «Мустангов».

Поэтому я думаю, что это ставка на Farley, это ставка на их видение электрического будущего. У них есть средства для производства этих автомобилей, у них есть фактические мощности для этого. Так что я думаю, что это просто Уолл-стрит, а также инвесторы с оптимизмом смотрят на компанию, которая существует уже целую вечность. И последнее, но не менее важное, Джерри, это один из единственных, Ford и Tesla, единственных двух отечественных автопроизводителей, которые никогда не банкротились. Так что я думаю, что это так.

ДЖАРЕД БЛИКР: Да, я думаю, это так. Мы должны оставить это на этом, Прас, но спасибо, что заглянули и поделились этим. Прас Субраманиан, Yahoo Finance.