3 лучшие акции автопроизводителей на 2022 год, по мнению РБК

Вот-вот мы перевернем страницу календаря, оставим позади 2021 год и вступим в новый смелый 2022 год — и прогнозисты Уолл-стрит заняты сканированием акций, чтобы найти победителей и проигравших на рынках следующего года. Будь то отдельные акции, целые отрасли или комбинация того и другого, аналитики находят множество акций с рейтингом «Покупать», которые инвесторам стоит рассмотреть.

Возьмем автомобильный сектор. Мало какая отрасль представит столько инвестиционных возможностей, как в 2022 году, так и в будущем; это важнейшая отрасль, и она находится в самом разгаре морских перемен, поскольку технологии электрического и альт-топливного привода развиваются, а бензиновые двигатели теряют свою популярность в обществе.

Аналитик Джозеф Спак в своем отчете для РБК считает, что автомобильный сектор готов к сильному подъему после выхода из кризиса. Он пишет: «Мы считаем, что многолетний фон восстановления объемов производства, вызванный улучшением доступности полупроводников и цепочки поставок, в сочетании с низкими запасами и улучшением стабильности графика обеспечивает надежный фон для поставщиков».

Спак, конечно, признает волатильность в ближайшей перспективе. Полупроводниковые чипы все еще в дефиците, и транспортные узкие места все еще мучают отрасль, но потребительский спрос растет, и кредиты должны оставаться в изобилии, даже если ФРС повысит ставку в следующем году. Все это, по мнению Спака, дает основание полагать, что во втором полугодии 22 года акции автомобильной промышленности улучшатся.

На этом фоне аналитик накрывает стол для трех акций автопроизводителей, отмечая, что каждая из них имеет потенциал для получения значительных прибылей в будущем году. Мы проверили эти названия по базе данных TipRanks, чтобы узнать, что о них говорят другие аналитики Уолл-стрит.

Rivian Automotive (RIVN)

Мы начнем с сегмента EV (электромобилей), с компании Rivian Automotive. Эта компания, работающая с 2009 года, занимается разработкой новой платформы для эффективного использования как аппаратной, так и программной части развивающейся технологии EV. Основная идея заключается в создании гибкого шасси, включающего встроенную систему электропривода, с возможностью установки различных аккумуляторных батарей в зависимости от необходимости, и способного принимать модификации посредством установки кузова и сидений.

Это амбициозный план. Подход Rivian будет поддерживать различные типы автомобилей с высоким уровнем взаимозаменяемости деталей для упрощения производства и контроля затрат, позволяя при этом клиентам приобретать автомобили с ярко выраженной индивидуальностью. На данный момент Rivian имеет две модели автомобилей в опытно-промышленной разработке: R1T — это легкий пикап, а R1S — внедорожник. Обе модели используют общую платформу и могут передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью. Компания получила около 71 000 предварительных заказов на R1 из США и Канады.

Помимо двух моделей, ориентированных на потребителей, Rivian в партнерстве с Amazon разрабатывает полностью электрический фургон для доставки грузов, оптимизированный для городских условий. Первоначальный заказ от Amazon составит 100 000 автомобилей.

Rivian успешно привлекала средства в прошлом году, включая раунд финансирования в размере 2,65 млрд долларов США в январе этого года и раунд в размере 2,5 млрд долларов США в июне. За ними последовало широко разрекламированное ноябрьское IPO компании, в ходе которого Rivian привлекла 12 миллиардов долларов США валовой выручки. С момента выхода на биржу акции компании были очень нестабильны, однако их рыночная стоимость по-прежнему превышает 87 миллиардов долларов.

В этом месяце компания Rivian опубликовала свой первый квартальный отчет в качестве публичной компании и продемонстрировала некоторые важные вехи — и встречный ветер. С негативной стороны, компания сообщила о глубоких операционных убытках в размере 1,23 миллиарда долларов, хотя эта цифра вполне соответствовала предыдущему прогнозу в размере от 1,21 до 1,28 миллиарда долларов. Хуже, чем сжигание наличности, компания признала, что проблемы с цепочкой поставок замедлили производство, и до запланированного на 2021 год объема производства в 1200 EV «не хватит нескольких сотен автомобилей».

Положительным моментом является то, что предварительные заказы Rivian ускоряются. Общее количество заказов на R1 составляет 71 000 штук, что на 28% больше, чем в ноябре. Кроме того, компания собирается открыть новый завод по производству батарей и сборочному производству недалеко от Атланты, штат Джорджия, строительство которого начнется в середине 2022 года, а сам завод начнет работу в 2024 году. Планируется, что производственная мощность завода составит 400 000 автомобилей в год.

Спак из РБК придерживается «бычьего» взгляда на эту компанию. Он отмечает партнерство с Amazon как путь к уверенным продажам электрических фургонов и выходу на рынок городской доставки «последней мили», и считает это своего рода страховочной сеткой для компании. Что касается потребительского рынка, Спак пишет: «Нам нравятся сегменты, на которые ориентируется Rivian, и продукт выглядит выигрышным». Первоначально Rivian сфокусируется на рынке Северной Африки — регионе, который, по нашему мнению, находится на пороге развития BEV. Кроме того, ~77% продаж легких автомобилей в США в 2021 году составят грузовики, на которых и сосредоточен потребительский портфель Rivian. Первые потребительские продукты Rivian, R1T и R1S, очень впечатляют и определяют категорию».

Эти комментарии подтверждают рейтинг Outperform (т.е. «Покупать»), а ценовой ориентир в $165 предполагает потенциал роста в 70% в будущем году. (Чтобы посмотреть послужной список Спака, нажмите здесь)

Мнение RBC является «бычьим»; в целом, Уолл-стрит дает этим акциям консенсус-рейтинг «Умеренная покупка» на основе 14 отзывов, включая 10 «покупать» и 4 «держать». Акции продаются по цене $96,84, а их средний ценовой ориентир составляет $134,64, что говорит о том, что акции RIVN могут вырасти еще на 39% в течение следующих 12 месяцев. (См. анализ акций RIVN на TipRanks)

Дженерал Моторс (GM)

Следующая автомобильная акция в нашем списке не нуждается в представлении. GM — один из основных унаследованных автопроизводителей и одно из самых известных имен Детройта. Компания является крупнейшим из «большой тройки» автопроизводителей, и в ее портфель продукции входят некоторые известные марки: Buick, Cadillac и GMC, и это только некоторые из них.

За прошедший год акции компании выросли на впечатляющие 37%, даже несмотря на снижение доходов в течение года. В третьем квартале доходы составили 26,7 млрд долларов, что на 24% меньше, чем во втором квартале, когда они составляли 34,1 млрд долларов. Прибыль также снизилась; показатель в 1,52 доллара стал самым низким с момента убытка в 50 центов на акцию, вызванного пандемией, во втором квартале 2020 года.

В то время как выручка и прибыль снизились, доля рынка GM показала более сложную картину. Данные о продажах компании показывают, что она занимает 13,3% рынка в автомобильном секторе США, по сравнению с 6,9% в квартале прошлого года. Но во втором квартале доля рынка была выше — 15,6%. Волатильность здесь была вызвана снижением продаж автомобилей; GM сообщила, что в третьем квартале было продано 446 997 автомобилей всех типов, что на 33% меньше, чем годом ранее.

Руководство компании указало на сбои в цепочке поставок и нехватку полупроводников — факторы, влияющие на отрасль в целом — в качестве основных причин неудовлетворительных квартальных продаж и результатов. Однако они не сидят сложа руки.

GM активно готовится к переходу автомобильной промышленности на электромобили. Компания уже выпускает полностью электрический компактный автомобиль Chevy Bolt, а ее подразделение BrightDrop занимается производством полностью электрических легких коммерческих автомобилей для доставки грузов как на первую, так и на последнюю милю. В этом месяце BrightDrop поставила свои первые 5 фургонов EV600 для доставки грузов компании FedEx (FDX). Эти автомобили являются первыми из 500 грузовиков, заказанных FedEx.

Кроме того, 7 декабря GM объявил о крупных инвестициях в производство алюминиевого литья в Бедфорде, штат Индиана. Инвестиции в размере 51 миллиона долларов США предназначены для модернизации и обновления, что позволит заводу производить отливки узлов привода для предстоящей полностью электрической версии популярного пикапа Silverado.

Последние несколько пунктов подводят нас к важной мысли, которую высказывает Джозеф Спак, — что «автомобилестроение начинается с продукта». Далее Спак описывает предстоящую линейку EV от GM. Он пишет: «У GM есть натиск BEV, выходящих на рынок, включая Hummer, Lyriq, e-Silverado/Sierra и несколько крупносерийных моделей, таких как e-Equinox/Blazer по цене от 30 тысяч долларов (и намек на что-то по цене еще ниже) в рамках 30 моделей EV к 2025 году (1 миллион единиц). Показ нового продукта Ultium (технологическая платформа GM для батарей и двигателей) с конкурентоспособной ценой и лучшими техническими характеристиками является ключевым, на наш взгляд».

Спак оценивает акции GM как Outperform («Покупать») и устанавливает ценовой ориентир в 74 доллара, что предполагает 12-месячный потенциал роста в 30%.

Согласны ли с этим улицы? Похоже, что да, поскольку 13 последних аналитических обзоров GM разделились 11 к 2 в пользу «покупать» и «держать», что дает консенсус-рейтинг «сильно покупать». Акции продаются по цене $56,91, а их средний целевой уровень в $74,08 практически совпадает с целью Спака. (См. анализ акций GM на TipRanks.)

Автолив (ALV)

Вы покупаете не только автомобиль, но и его вспомогательные системы и аксессуары. А это значит, что в автомобильном секторе существует больше возможностей для инвестиций, чем просто автопроизводители. Autoliv — это компания, производящая целый ряд систем безопасности, включая подушки и ремни безопасности, электронику пассивной безопасности и даже рулевые колеса. Компания занимается всеми аспектами производственного процесса, от разработки, производства и маркетинга, и в 2020 году занимала 42% рынка и имела общий доход в размере 7,46 млрд долларов.

Компания Autoliv является крупным поставщиком первого уровня для автомобильной промышленности и может похвастаться обширной сетью для поддержки своей деятельности. В компании работают 5 700 сотрудников — почти 10% персонала — занятых в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, а также 14 технических центров по всему миру. В том числе, в этих технических центрах имеется 20 испытательных треков, что является жизненно важным элементом инфраструктуры в отрасли — и больше, чем у любого другого поставщика автомобильных деталей в сегменте безопасности.

Этот год был трудным для Autoliv по тем же причинам, что и для GM. Проблемы с цепочкой поставок нарушили как приобретение материалов, так и распределение продукции; в результате в третьем квартале 21-го года компания отчиталась о доходах в размере 1,85 млрд долларов, что на 9% меньше, чем в квартале прошлого года. Доход на акцию также снизился более чем в два раза — с 1,48 доллара на акцию в третьем квартале 20-го года до 73 центов в третьем квартале 21-го года.

Положительным моментом является то, что Autoliv все еще находится на пути к тому, чтобы превзойти прошлогодний общий доход. За первые три квартала компания получила 6,11 миллиарда долларов, по сравнению с 4,94 миллиарда долларов за первые три квартала прошлого года. Также положительным фактором является то, что в третьем квартале операционный денежный поток компании Autoliv составил $188 млн, включая $77 млн свободного денежного потока. Этого было более чем достаточно для поддержания продолжающегося распределения прибыли, включая дивиденды по обыкновенным акциям в размере 62 центов и агрессивную программу выкупа акций.

И снова обратимся к Джозефу Спаку, который явно настроен оптимистично в отношении того, что он здесь видит, написав: «Мы считаем ALV акцией, которая будет двигаться по циклу к более высоким объемам, марже и денежному потоку с привлекательной доходностью капитала и не столкнется с навесом от перехода силовых агрегатов и/или дебатов по инсорсингу среди поставщиков».

Говоря о денежной позиции компании, Спак добавляет: «Хотя технически руководство предусматривает годовой FCF > $600 млн, мы считаем, что он может быть выше за счет объема, маржи и высвобождения оборотного капитала». ALV объявила о программе выкупа акций на $1,5 млрд, что составляет >15% от текущей рыночной стоимости…».

В соответствии с этими комментариями, Спак оценивает ALV как Outperform (Покупать). Он устанавливает ценовой ориентир в 130 долларов США, что указывает на потенциал роста на 29% к концу 2022 года.

И снова мы смотрим на акции, к которым Уолл-стрит относится с некоторой осторожностью. Здесь 12 недавних обзоров, и они включают 5 «покупать» против 7 «держать», что дает консенсус «умеренно покупать». Средний ценовой ориентир в $110,27 предполагает скромный 9%-ный потенциал роста по сравнению с торговой ценой в $101,06. (См. анализ акций Autoliv на TipRanks)

Чтобы найти хорошие идеи для акций, торгующихся по привлекательным оценкам, посетите сайт TipRanks «Лучшие акции для покупки» — недавно запущенный инструмент, объединяющий все знания TipRanks об акциях.

Отказ от ответственности: Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно аналитикам. Содержание статьи предназначено только для информационных целей. Очень важно провести собственный анализ, прежде чем делать какие-либо инвестиции.