Roblox представляет перевод ИИ в реальном времени для улучшения опыта работы с метаверсией

Roblox, популярная игровая онлайн-платформа, представила революционную функцию, которая призвана изменить общение в метавселенной. Компания разработала собственную модель перевода на основе искусственного интеллекта, которая позволяет игрокам вести беспрепятственные беседы в режиме реального времени, независимо от того, на каком языке они говорят. Эта инновационная система перевода призвана улучшить пользовательский опыт и способствовать глобальному общению в сообществе Roblox.

Перевод в режиме реального времени с помощью собственной языковой модели

Главный технический директор Roblox Дэн Стурман (Dan Sturman) рассказал, что разработка единой модели перевода потребовала от компании создания собственной большой языковой модели (LLM). Эта LLM служит основой для возможностей перевода платформы в режиме реального времени. Используя эту внутреннюю модель, Roblox добился базовой задержки в 100 миллисекунд, что позволило практически мгновенно переводить текстовые сообщения.

Преодоление языковых барьеров

Переводчик на основе искусственного интеллекта в настоящее время поддерживает 16 языков, позволяя пользователям общаться, набирая текст на своем родном языке. Эта прорывная технология позволяет игрокам общаться без усилий, даже если они набирают текст на разных языках. Теперь пользователи могут обнаружить, что их новообретенный друг из другой части мира Roblox все это время набирал текст на своем родном языке, и никто из них не заметит разницы в языке.

Построение унифицированной модели перевода

Создание единой модели перевода поставило перед Roblox две серьезные задачи. Первое препятствие заключалось в разработке системы, которая могла бы обеспечить перевод между всеми 16 поддерживаемыми языками независимо друг от друга. Чтобы решить эту проблему, Roblox разработал LLM-переводчик на основе трансформаторов, который мог обрабатывать все языковые пары в рамках единой модели. Такой подход избавил от необходимости создавать отдельные модели для каждой языковой комбинации, упростив процесс перевода.

Обучение модели перевода

Для обучения модели перевода Roblox использовала сочетание публичных и частных данных. Компания использовала «экспертные» приложения для перевода, чтобы обучить модель на отдельных языках. Однако некоторые языковые пары, например, французский — тайский, представляли собой проблему из-за нехватки высококачественных данных. Чтобы решить эту проблему, Roblox использовала метод, известный как «обратный перевод», когда сообщения переводились обратно на язык оригинала и сравнивались на предмет точности. Этот итеративный процесс обеспечил высокое качество перевода.

Понимание сленга и следование тенденциям

Модель перевода Roblox также была обучена понимать человеческий сленг и следить за популярными и модными терминами на каждом из поддерживаемых языков. В переводе этих терминов принимали участие люди, что обеспечивало способность системы улавливать нюансы неформальной лексики. Этот постоянный процесс обновления модели новейшими фразами помогает поддерживать ее актуальность и эффективность.

Повышение вовлеченности и качества сеансов

В ходе финального тестирования Roblox отметила, что новая система перевода значительно повысила вовлеченность и качество сеансов для пользователей. Roblox — это глобальная платформа с более чем 70 миллионами ежедневных активных пользователей из 180 стран мира, которая способствует развитию связей. Внедрение искусственного интеллекта для перевода в реальном времени еще больше укрепило ее стремление к инклюзивности и доступности метавселенной.

Видение совместимости и не только

Генеральный директор Roblox Дэвид Басуки (David Baszucki) высказал свое видение совместимости в метавселенной. Он считает, что у пользователей должна быть возможность беспрепятственно перемещать нефункционирующие токены (НФТ) и другие цифровые активы между несколькими независимыми платформами. С внедрением искусственного интеллекта для перевода в реальном времени Roblox делает значительный шаг к преодолению языковых барьеров и созданию глобального сообщества метавселенной.
В заключение следует отметить, что создание в Roblox собственного LLM и функции перевода с помощью искусственного интеллекта в реальном времени стало важной вехой в развитии метавселенной. Обеспечивая беспрепятственное общение на разных языках, Roblox улучшает пользовательский опыт, способствует инклюзивности и сближает людей из разных уголков мира в виртуальном пространстве. По мере того как метавселенная будет расти и развиваться, технология языкового перевода будет играть ключевую роль в создании по-настоящему глобальной и взаимосвязанной цифровой экосистемы.