Рост цен на никель может добавить $1 000 к производству электромобиля: Morgan Stanley

Никель — один из самых горячих уголков рынка в настоящее время. И это может сулить большие неприятности автопроизводителям.

Никель подскочил выше 100 000 долларов за метрическую тонну на Лондонской бирже металлов, что привело к остановке торгов.

Существует ряд причин для недавнего скачка цен (за последние два дня металл подорожал на 250%), но основным фактором является вторжение России на Украину.

Россия является одним из крупнейших производителей никеля в мире, а компания «Норильский никель» занимает первое место в мире по производству никеля высшего сорта. Если этот металл будет включен в санкционный список, это может серьезно ограничить его поставки западным поставщикам и производителям.

НОРИЛЬСК, РОССИЯ 28 МАРТА 2019 ГОДА: Никелевая руда, добытая на руднике «Заполярный» Заполярного филиала «Норильского никеля». Антон Новодережкин/ТАСС (Фото: Anton Novoderezhkin\TASS via Getty Images)

Прогнозы по электромобилям

Никель используется для различных целей, в частности, для производства нержавеющей стали и для использования в батареях многих электромобилей (EV), которые являются одной из самых больших статей расходов при производстве EV.

В сегодняшней записке для клиентов аналитики Morgan Stanley (MS) во главе с Адамом Джонасом написали, что сегодняшняя динамика цен на никель приведет к росту затрат на производство электромобиля примерно на $1000.

Morgan Stanley отмечает, что компания прогнозировала дефицит никеля к 2026 году, который будет расти до конца десятилетия — и это было до кризиса в России и Украине.

С учетом того, что следующим крупнейшим источником никеля являются поставки из Индонезии, а новые никелевые рудники находятся на расстоянии нескольких лет от начала строительства, единственным логическим выводом Джонаса и команды Morgan Stanley является то, что «вероятно, инвесторам пора снизить прогнозы прибыли автомобильных компаний». «

Необходимо лишь взглянуть на то, куда идут Ford (F), GM (GM), Stellantis (STLA) и другие компании в плане производства EV, чтобы даже самый случайный наблюдатель задался вопросом: возможно ли вообще произвести такое количество EV?

Ford планирует производить 2 миллиона EV в год к 2026 году (и инвестировать около 50 миллиардов долларов), GM намерена продавать 1 миллион EV к середине десятилетия и запустить 30 новых моделей EV, а Stellantis планирует продавать 5 миллионов EV к концу десятилетия, и 25 новых моделей EV на подходе. Добавьте к этому Tesla (TSLA), которая уже продала 1 миллион автомобилей, и вопрос о том, как автопроизводители смогут увеличить поставки всего за несколько лет, когда дефицит материалов, по сути, происходит уже сейчас.

Одним из решений, которое Morgan Stanley видит для производителей EV, является использование LFP или литий-ионных фосфатных батарей, поскольку в этих батареях не используется никель. Единственный недостаток заключается в том, что эти батареи, как правило, менее эффективны (что означает меньший запас хода), чем никелевые варианты.

Еще один вариант, о котором генеральный директор Stellantis Карлос Таварес рассказал Yahoo Finance на прошлой неделе. Для того чтобы добраться до электрического будущего, компания планирует использовать традиционные двигатели внутреннего сгорания, которые сейчас дешевле и эффективнее, для преодоления разрыва.

Компания планирует использовать традиционные двигатели внутреннего сгорания, которые сейчас дешевле и эффективнее.

До тех пор, похоже, скорость внедрения EV будет заторможена, если поставщики и производители не смогут добывать больше никеля и других необходимых сырьевых материалов.