Sony разрабатывает систему искусственного интеллекта для создания фэнтезийных персон NPC на основе диалогов

Компания Sony недавно добилась значительных успехов в области искусственного интеллекта (ИИ), разработав передовую систему ИИ, способную генерировать персоны фантастических неигровых персонажей (NPC) на основе диалогов. Эта прорывная технология способна произвести революцию в игровой и медиаиндустрии.

Сила ИИ-персонажей

Персоны ИИ — это персонажи или личности, принимаемые моделями ИИ, особенно большими языковыми моделями. Традиционно создание персоны ИИ предполагало обучение модели естественного языка и ее тонкую настройку с помощью комбинации корректировки параметров и трудоемкой обратной связи с человеком. Однако последние исследования Sony направлены на автоматизацию этого процесса путем обучения ИИ-модели извлечению ключевых деталей из диалога.
Основная цель этой разработки — устранить два общих недостатка диалоговых агентов: их общие и неинтересные ответы, а также неспособность поддерживать последовательность личности, что часто приводит к противоречивым заявлениям во время разговора.

Извлечение персоны

Исследователи Sony применили уникальный подход к созданию персон, разработав метод под названием «извлечение персоны». Вместо того чтобы создавать персону с нуля, этот метод предполагает разработку персоны на основе существующей информации. Например, персонаж пирата может быть создан на основе диалога, в котором персонаж обсуждает различные аспекты пиратской жизни.
Однако значительную сложность в этом процессе представляет тот факт, что диалог часто содержит постороннюю информацию, не имеющую отношения к желаемой персоне. Чтобы преодолеть это препятствие, исследователи обучили систему искусственного интеллекта различать полезную и неполезную информацию, что привело к успешному созданию полноценных персон.

Применение в играх и медиа

Хотя первоначальный масштаб эксперимента не охватывал создание искусственных агентов в видеоиграх, таких как неигровые персонажи (NPC), потенциальные возможности применения этих персон весьма обширны. Созданные ИИ персоны способны генерировать диалоги, что в сочетании с другими системами может позволить NPC вести беседы в реальном времени, сохраняя при этом погружение в персонажа. Кроме того, такое развитие событий позволяет автоматизировать сценарии и рутины для таких персонажей.

Этические соображения

Как и при любом развитии технологий искусственного интеллекта, необходимо учитывать этические аспекты. Исследователи указывают на возможность автоматического выдать себя за существующего человека, что вызывает этические сомнения. Целью данной работы является создание вымышленных персонажей, однако существует потенциальный риск использования системы для извлечения личностей из реальных людей в целях целевой рекламы.

Заключение

ИИ-система Sony для создания фэнтезийных персон NPC на основе диалога представляет собой значительный шаг вперед в области разработки ИИ. Автоматизировав процесс создания персон и сосредоточившись на их извлечении, исследователи Sony открыли двери для более глубокого погружения в персонажей в видеоиграх и медиа. Однако этические соображения по-прежнему играют важную роль в обеспечении ответственного использования этой технологии. При дальнейшем развитии эта система искусственного интеллекта способна определить будущее игр и сюжетов.