SPS обсуждает проблемы создания GameFi в условиях криптовалютной зимы

На фоне резкого падения цен на монеты, изменения поведения игроков и трудно поддерживаемой токеномики, этот год был трудным для многих разработчиков GameFi. В то время как более известные франшизы, такие как Axie Infinity, устояли, другие менее известные проекты, такие как Elexir, в основном заглохли, поскольку отсутствие жизнеспособных игровых проектов не смогло компенсировать элемент «фи» в GameFi.

При этом один проект, который, несмотря на все трудности, с которыми столкнулись его коллеги, похоже, все равно набрал обороты. В начале февраля блокчейн-многопользовательская онлайн-арена для сражений (MOBA) игра Superpower Squad (SPS) превысила 200 000 загрузок в App Store и Google Play. Ранее игра была запущена в декабре 2022 года и преодолела рубеж в 100 000 загрузок в середине января.

Постер игры Superpower Squad. Источник: SPS

В игре SPS до 20 игроков соревнуются в приложении в пятиминутном бою. Игроки могут зарабатывать неиграбельные токены (NFT) героев и создавать цифровые кошельки прямо в игре для получения и передачи вознаграждений, при этом предварительный опыт работы с криптовалютами не требуется. На доработку игры ушло почти три года, прежде чем разработчики заявили, что она соответствует их требованиям к качеству игры. По словам главного архитектора игр компании SPS, пожелавшего называть себя Пони, за это время команда столкнулась с целым рядом проблем:

«По сравнению с другими отраслевыми проектами, разработка игр — это гораздо более регенеративный путь, который особенно требует времени, усилий и денег. Superpower Squad почти завершила всю свою функциональную разработку, потратив 3 миллиона долларов только на капитальные затраты. Но сейчас, во время крипто-зимы, вся индустрия испытывает трудности с финансированием и становится более сдержанной в выборе».

Пони объяснил, что, несмотря на завершение инвестиционных сделок с «несколькими ведущими учреждениями», раунды основания были приостановлены после того, как в прошлом году криптовалютная индустрия столкнулась с «двумя событиями в виде черных лебедей». Кроме того, по словам разработчика игры, финансирование стало затруднительным, поскольку подгруппа плохих актеров запятнала репутацию всей индустрии.

«После того как Axie Infinity стала популярной, рынок начал наплывать на продукты GameFi. Мы видели, как в большом количестве появлялись неполноценные проекты GameFi, и большинство из них не имели практически никакого игрового опыта, а некоторые даже имели только белую книгу. После бума GameFi некоторые из этих проектов прекратили свое существование или сменили название, потому что разработать хороший проект GameFi было слишком сложно, и люди не понимали, что это потребует огромных затрат времени и денег. Некоторые пользователи GameFi потеряли много денег из-за падения сразу после первой волны GameFi.»

По словам Пони, SPS пришла на рынок как раз в то время, когда настроения были на пике. «Мы столкнулись с серьезным предубеждением со стороны организаций, и многие из них отказались знакомить пользователей с нашим проектом», — сказали они. «Поэтому мы благодарны партнерам, которые поддержали нас, таким как KuCoin, OKX и BNB Chain, и их поддержке на протяжении всего этого времени.»

.

Геймплей игры Superpower Squad. Источник: SPS

С момента запуска SPS уже создала свой собственный рынок для внутриигровых НФТ и разместила свой одноименный токен SQUAD на KuCoin. Что касается следующих шагов, Пони сказал, что команда разработчиков завершит функцию аренды для своего рынка. «Таким образом, пользователи, у которых есть большое количество NFT, смогут сдавать их в аренду, чтобы получать доход, а пользователи, у которых недостаточно денег для их покупки, смогут зарабатывать на аренде». В настоящее время в игре совершается около 42 000 внутрицепочечных транзакций в день, число активных пользователей составляет 4 400 человек, создано более 44 000 внутриигровых кошельков.