90% проектов GameFi разрушают репутацию индустрии

В ближайшие шесть лет индустрия GameFi раскроет свой огромный потенциал. Согласно данным Absolute Reports, ее оценочная стоимость вырастет до $2,8 млрд к 2028 году, при этом среднегодовые темпы роста за тот же период составят 20,4%.

Это более тихая и, возможно, менее скандальная отрасль по сравнению с более освещаемыми централизованными (CeFi) и децентрализованными (DeFi) финансами, но это не повлияло ни на ее силу, ни на ее перспективы. Даже в условиях медвежьего рынка криптоигры оказались наиболее устойчивыми по сравнению с другими секторами рынка. 

Однако в индустрии GameFi существует проблема: Разница в качестве между тизерными трейлерами и представленными продуктами часто достаточно разительна, чтобы задеть за живое нетерпеливых геймеров, которые верят в них. По мере того, как это происходит со все большим количеством игр, страдает вся индустрия.

Чем больше ожидания покупателей не оправдываются и разочаровываются, тем дальше от нас уходит массовое внедрение. Разработчики должны работать над тем, что они действительно могут создать, а не переобещать и недодать. А мы просто не видим этого так часто, как следовало бы.

Эта болевая точка не является незначительной. Гейминг не существует в пузыре, скорее он становится точкой конвергенции, где Web2 и Web3 встречаются и разрабатывают инновационные способы интеграции одной реальности в другую. Так, например, компания Animoca Brands заявила, что «игровая индустрия ближе к метавселенной, чем любая другая», а «GameFi может стать точкой входа в метавселенную и познакомить людей с цифровой собственностью».

Ну, раз GameFi играет такую важную роль в появлении Web3, не слишком ли многого мы хотим, чтобы компания начала защищать свою репутацию?

Индустрия игр на неигровых токенах (NFT) все еще находится в стадии становления, и нет сомнений в том, что будущее игр на основе блокчейна ждет множество захватывающих ААА-игр, но с сегодняшней точки зрения все, что мы видим, это визуально потрясающие, перегруженные и раздутые тизеры, которые разработчики, похоже, просто не в состоянии создать.

Теоретически, это не должно быть такой трудной задачей. В студии Murasaki of BCG разработчики трудятся над более чем 30 мобильными играми, но они всегда примерно знают, сколько времени и средств потребуется на создание каждой из них. Это не ракетостроение: если что-то вроде Genshin Impact стоит $200 млн и на его создание ушло более двух лет, как вы можете говорить, что работаете над ААА-игрой, имея всего $4 млн или даже $50 млн, и она будет готова в течение нескольких месяцев? Это просто нереально.

Стандартный график разработки и выпуска игры одинаков для всех: публикация «белой книги» с четким планом работы, которую разработчики собираются выполнить, выпуск тизерного трейлера для повышения ажиотажа, сбор средств путем продажи NFT и токенов для разработки и, наконец, начало разработки. Так или иначе, в 90% проектов GameFi между выпуском трейлера и началом разработки происходит нечто, что приводит к тому, что игры выглядят по-любительски и разочаровывают.

Я не единственный, кто критикует Pixelmon и его несколько депрессивный NFT-дроп — один пользователь даже написал в Твиттере: «Спасибо @Pixelmon, худший минт в моей жизни!!! Я завязываю с NFT». Если сравнить дорожную карту проекта, которая обещала «самую большую и качественную игру, которую когда-либо видел NFT-пространство», с фактическим продуктом, который выпустила Pixelmon и который совсем не походил на шикарную демонстрацию, которую они предвкушали всего несколько месяцев назад, легко понять, почему люди были разочарованы.

Подумайте об этом так: это все равно что продать право собственности на здание, показав его макет в масштабе 1/100, но умолчав о том, сколько времени займет строительство, и отказавшись сказать, сколько денег вы готовы потратить на этот путь. Затем, когда вы, наконец, раскрываете, над чем вы работали, вместо небоскреба оказывается сарай.

Но как долго это может продолжаться, прежде чем пользователи слишком разочаруются в пространстве в целом и в итоге бросят его, не успев раскрыть весь свой потенциал?

Это может показаться грубым, но простая истина заключается в том, что если вы не можете выполнить то, что обещали, вы должны позволить другим сделать это. 99% разработчиков постоянно переобещают и недовыполняют свои обещания — они выставляют остальных честных и жаждущих GameFi энтузиастов в плохом свете и рискуют репутацией нашей индустрии, и ради чего?

Таким проектам следует полностью уйти из этой сферы и дать GameFi шанс искупить свою вину, пока пользователи не устали от этого фарс
а. Ставки слишком высоки, чтобы позволить им и дальше играть с будущим GameFi, иначе мечта о массовом внедрении будет ускользать от нас все дальше и дальше и никогда не превратится в реальность.

Шинносуке «Шин» Мурата является основателем разработчика игр на блокчейне Murasaki. Он начал работать в японском конгломерате Mitsui & Co.в 2014 году, занимаясь автомобильными финансами и торговлей в Малайзии, Венесуэле и Боливии. Он покинул Mitsui и присоединился к стартапу Jiraffe в качестве первого торгового представителя компании, а затем перешел в STVV, бельгийский футбольный клуб, в качестве операционного директора и помогал клубу в создании токена сообщества. В 2019 году он основал компанию Murasaki в Нидерландах.

Данная статья предназначена для общего информирования и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация.