Starbucks видит, как потребители раскупают праздничные подарочные карты на сумму $3 млрд.

Подарок в виде бесплатного кофе может пройти долгий путь, и он, безусловно, приумножается.

По оценкам Starbucks, опубликованным во вторник, 23 декабря станет самым напряженным днем для покупок подарочных карт, поскольку покупатели в праздничные дни стараются найти последние пункты в своих списках для друзей, родственников и коллег.

Кофейный гигант из Сиэтла сообщил, что с октября по декабрь на карты Starbucks будет загружено почти 3 миллиарда долларов. В 2020 году в США и Канаде в праздничный сезон было приобретено более 46 миллионов карт Starbucks, как физических, так и цифровых.

В ноябре 2001 года компания «Старбакс» выпустила многоразовые подарочные карты, которые быстро стали популярными в праздничные дни, продав около 200 000 штук только за первую неделю. 

Компания впервые продала неперезагружаемые карты в 1994 году в качестве альтернативы бумажным подарочным сертификатам. По словам представителей Starbucks, карты «помогли распространить информацию о Starbucks», когда на рубеже нового тысячелетия компания насчитывала всего 4 700 точек. 

Сегодня насчитывается более 33 000 точек Starbucks.

«Уже более 20 лет карты Starbucks являются идеальным подарком для близких в праздничный сезон, и мы на пути к очередным рекордным показателям продаж карт Starbucks», — говорит руководитель Starbucks Брэди Брюэр. 

По данным Национальной федерации розничной торговли, подарочные карты являются наиболее популярными среди покупателей в праздничные дни. По данным NRF, около 46% покупателей планируют приобрести подарочную карту в этом праздничном сезоне, что уступает лишь планам по покупке одежды. 

20 лет праздничных открыток в Starbucks. (Courtesy: Starbucks)

Наряду с праздничным меню компания Starbucks представила сезонные дизайны для своих подарочных карт. За последние 20 лет на подарочных картах Starbucks, которые выпускаются как в физическом, так и в цифровом формате и на которые можно положить от 5 до 100 долларов, появилось более 1 500 дизайнов. 

К ним относятся ограниченные тиражи, например, электронный подарок Starbucks, вдохновленный Тейлор Свифт, который дебютировал в ноябре и содержал слова «Autumn Leaves Falling Down» из ее хитовой песни «All Too Well».

Когда покупатели регистрируют подарочную карту в программе лояльности Starbucks Rewards и совершают покупку, они могут заработать звезды, которые можно обменять на бесплатный напиток, еду и другие товары. Сегмент программ лояльности является процветающим источником дохода для кофейного гиганта, который получил толчок во время COVID-19, поскольку потребители предпочли бесконтактное взаимодействие. 

В четвертом квартале число активных участников программы поощрения лояльности Starbucks за 90 дней выросло до 24,8 миллиона человек, что на 28 процентов больше, чем год назад.