Цены на бензин в США падают немного или много, в зависимости от того, где вы находитесь

Лаура Саникола

(Рейтер) — Цены на бензин в США снизились как раз к началу сезона праздничных поездок, но не все в стране испытывают такое же облегчение при покупке.

Цены на топливо стали одним из ключевых факторов инфляции в США, которая в октябре взлетела до многодесятилетнего максимума, что снизило популярность президента Джо Байдена и вызвало призывы к расследованию возможных манипуляций на рынке топлива. США являются крупнейшим потребителем бензина в мире, и более 100 миллионов американцев собираются выехать на дороги в этот праздничный сезон.

С тех пор, как цены достигли пика в $3,42 за галлон, средняя розничная цена на бензин в США снижается, и по состоянию на пятницу она снизилась на 11 центов и составила $3,31. Ноябрьский пик не стал рекордно высоким для розничных цен на бензин, но 60%-ный рост по сравнению с впадиной годичной давности, вызванной коронавирусом, все равно вызывает тревогу.

В некоторых регионах страны цены снижались быстрее, чем в других. Отчасти это связано с дополнительными добавками, требуемыми такими штатами, как Калифорния, географической изоляцией от поставок и погодными явлениями, затруднившими поставки на тихоокеанский северо-запад. (ГРАФИК: Общенациональные цены на бензин https://graphics.reuters.com/USA-GASOLINE/PRICES/byvrjqaoqve/index.html)

В Мичигане и Индиане средняя розничная цена снизилась более чем на 25 центов. Средняя цена галлона бензина в Мичигане в настоящее время составляет $3,152, что на 23 цента ниже, чем месяц назад.

«Видя, как на некоторых станциях цены снизились на 60 центов, а на других — всего на 15 центов, можно сказать, что произошла фиксация прибыли», — сказал Патрик ДеХаан, руководитель отдела анализа нефтяного топлива GasBuddy, говоря о ценах в Мичигане, своем родном штате.

На западном побережье, где поставки сырой нефти на американские нефтеперерабатывающие заводы пострадали от исторического наводнения в Британской Колумбии в начале этого месяца, цены практически не изменились.

Средняя цена бензина в Калифорнии на прошлой неделе составляла 4,67 доллара за галлон, что всего на два цента за галлон меньше, чем месяц назад. В Орегоне она составляла $3,774 за галлон, всего на один цент дешевле, чем месяц назад.

Основной причиной снижения цен на бензин стало падение цен на сырую нефть, которая составляет более половины стоимости бензина.

Цены на сырую нефть по-прежнему растут примерно на 50% по сравнению с прошлым годом, поскольку спрос восстановился, а предложение медленнее возвращается на рынок. После достижения пика в 86 долларов за баррель, цена на нефть марки Brent упала до 73 долларов за баррель — снижение составило 15%.

Это связано с высвобождением стратегических запасов в США для охлаждения цен и ожиданиями увеличения поставок в ближайшие месяцы, а также с неопределенностью спроса, связанной с новым вариантом коронавируса Omicron.

Администрация Байдена неоднократно выражала обеспокоенность по поводу разрыва между оптовыми затратами и ценами на насосах. В ноябре этот разрыв достиг максимума в 1,14 доллара, что значительно превышает средний пятилетний показатель в 85 центов; на прошлой неделе этот разрыв сократился до 93 центов.

ВЛАДЕЛЬЦЫ СТАНЦИЙ ПРИДЕРЖИВАЮТСЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЦЕН

Опрошенные источники в бензиновой отрасли говорят, что нестабильность рынка заставила владельцев АЗС опасаться снижать цены, которые впоследствии придется снова поднимать.

В некоторых штатах цены сильно различаются. Не все автозаправочные станции скорректировали цены после снижения оптовых цен на бензин, сказал Сэл Рисалвато, исполнительный директор Ассоциации автозаправок, магазинов и автосервисов Нью-Джерси.

Он сказал, что некоторые члены ассоциации обеспокоены снижением цен после пополнения запасов по более высокой цене, что может привести к убыткам. Средняя цена бензина в Нью-Джерси на прошлой неделе составила $3,413, что всего на 4 цента ниже, чем месяц назад.

«Некоторые из них, возможно, потеряли 2400 долларов, что не так уж мало для станции», — сказал он.

В целом, цены могут упасть не намного больше, учитывая растущий потребительский спрос, который превысил уровень, существовавший до пандемии. По прогнозам AAA, более 100 миллионов американцев выедут на дороги во время праздничного сезона, что на 28% больше, чем в 2020 году в период, затронутый COVID.

«Теоретически, цены на бензин должны продолжать снижаться, но я не думаю, что мы увидим падение на 25 центов», — сказал Мэтт Смит, ведущий нефтяной аналитик компании Kpler.

(Репортаж Лауры Саникола, редактирование Луизы Хейвенс)