UPDATE 5-Boeing обнаружил новый дефект в продолжающейся борьбе за производство Dreamliner 787
(Добавляет цену закрытия акций, попытки связаться с прокурорами)
Санджана Шивдас и Дэвид Шепардсон
ВАШИНГТОН, 14 октября (Рейтер) — В четверг компания Boeing Co заявила, что некоторые титановые детали 787 Dreamliner были изготовлены ненадлежащим образом в течение последних трех лет, что стало последним случаем в серии проблем с широкофюзеляжными самолетами.
Проблема качества не влияет на непосредственную безопасность полетов, заявила компания, добавив, что уведомила Федеральное авиационное управление (FAA). Boeing работает над определением количества самолетов, содержащих дефектную деталь.
Компания Boeing заявила, что детали были предоставлены компанией Leonardo SpA, которая приобрела их у итальянской компании Manufacturing Processes Specification (MPS). MPS больше не является поставщиком Leonardo, подтвердили в Leonardo. Акции итальянской компании Leonardo продолжили потери и упали на 7%. Акции Boeing снизились на 2%.
В заявлении Леонардо говорится, что проблемы приписываются компании MPS. Леонардо сказал, что MPS «находится под пристальным вниманием прокуратуры, поэтому Леонардо является (потерпевшей) стороной и не будет нести никаких потенциальных расходов, связанных с этим вопросом».
Итальянские прокуроры не смогли получить комментарии в конце четверга.
Компания MPS не сразу ответила на просьбу о комментарии. В Италии и некоторых промышленных директивах MPS значится как Manufacturing Process Specification.
Детали включают фитинги, которые помогают закрепить балку пола в одной секции фюзеляжа, а также другие фитинги, распорки, кронштейны и зажимы в других узлах.
Недопоставленные самолеты будут дорабатываться, а самолеты, уже перевозящие пассажиров, пройдут процедуру рассмотрения в компании Boeing и получат подтверждение FAA.
Дефект был обнаружен в тот момент, когда производитель самолетов борется с другими проблемами в самолете 787, которые заставили его сократить производство и остановить поставки с мая.
Проблемы начались в сентябре 2020 года, когда FAA заявило, что расследует производственные дефекты. Авиакомпании, использующие эту модель, вывели из эксплуатации восемь самолетов.
Компания Boeing смогла возобновить поставки самолетов 787 в марте после пятимесячного перерыва — только для того, чтобы снова остановить их в мае после того, как FAA выразило обеспокоенность по поводу предложенного метода проверки.
В июле FAA заявило, что некоторые Dreamliner имеют проблемы с качеством производства в районе носовой части самолета, которые должны быть устранены, прежде чем Boeing сможет поставлять самолеты клиентам.
Ранее в этом месяце генеральный директор Leonardo заявил, что от компании Boeing ожидают https://www.reuters.com/business/aerospace-defense/italys-leonardo-says-boeing-update-787-production-plan-this-month-2021-10-03, чтобы опубликовать обновленный план производства 787.
(Репортаж Дэвида Шепардсона в Вашингтоне и Санджаны Шивдас в Бенгалуру; редактирование Саумьядеба Чакрабарти, Анила Д’Сильвы, Лизы Шумейкер и Дэвида Грегорио)